Прибор для сворачивания индикаторных диаграмм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ())) 527626

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио 04.04,75, (21) 2120288/10 с присоединением заявки №

2 (51) M. Кл.

9 011 23/32 (23) Приоритет—

Государственный комитет

Саввтв 1йииистрав СССР ао делам изааретаиий и открытий (43} Опубликовано 05.09,76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания10.06.77 (53) УДК

531 787 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Ромашов и В. И. Прохоров

Воронежский лесотехнический инсппут (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ СВОРАЧИВАНИЯ ИНДИКАТОРНЫХ

ДИАГРАММ

Изобретение относится к области приборов для испытания двигателей внутреннего сгорания и редназначено для сворачивания (перестройки из координат "давление-угол поворота коленчатого вала" в координаты "давление-объем" ) индикаторных диаграмм, снятых с поршневых двигателей внутреннего сгорания с помощью электропневматических индикаторов.

Сворачивание индикаторных диаграмм осуществляют графическими или аналитическими методами т а также с помощью специальных устройств (1).

Известное устройство для сворачивания индикатодных диаграмм содержит установленную на направляющих каретку, на траверсе которой установлен обводной штифт и пишущее устройство, связанные тросом и кривошипно-шатунным механизмом с регулируемыми по длине кривошипом и шатуном (2).

Недостатками известного устройства являются ручная обработка диаграмм и возникающая при этом неточность сворачивания из-за субьективных ошибок при обводке контура развернутой диаграммы.

eabio изобретения является автоматизация и повышение точности сворачивания индикаторных диаграмм.

Указанная цель достигается тем, что в прнборс для сворачивания индикаторных диаграмм носители записи выполнены в виде двух барабанов, первый из которых с развернутой индикаторной диаграммой через кривошипно-шатунный механизм, ползун с рейкой и шестерню кинематически связан со вторым барабаном. на котором:эакренлена инднкаторная бумага для свернутой диаграммы и через шестеренчатую передачу — с электродвигателем, а каретка установлена между барабанами ни ходовом винте, кинематическн связанным через вторую шестеренчатую передачу с первым барабаном, нри этом считывающее устройство выполнено в виде фотоэлектрической головки, считывающей развернутую диаграмму, электрически связанной через а0 одну из направляющих с усилителем фотоимпульсов, выход которого подключен к тиратронному реле, а загшсывающее устройство выполнено в виде нскроразрхдника, электрически связанного через вторую направляющую с выходом тиратронного

26 реле.

527620

Па фиг. 1 схематически изображено устройство для сворачивания индикаторьых диаграмм; на фи: .. . - схема соединения фотоэлектрической головки, усилителя фотоимпульсов, тирятронного реле и искроразрядника, а также подключение их к источнику питания; на фиг. 3 — схема кинематической связи двух барабанов.

Устройство для сворачивания индикаторных диаграмм содержит два барабана 1 и 2, которые связаны между собой кривошипно-шатунным механизмом. Кривошип кривошипно-шатунного механизма выполнен регулируемым и состоит иэ эксцентрика 3 и обоймы 4, которая связана с maryном 5. Ось другого конца шатуна 5 соединена с ползуном 6 реечной передачи 7. В ползуне 6 может быть выполнен паз (фиг. 3), в котором закрепляется ось головки шатуна 5.

Между барабанами 1, 2 на направляющих токоведущих шинах 8 и 9 установлена связанная с ходовым винтом 10 каретка 11. На каретке 11 укреплена фотоэлектрическая головка 12, подключенная через шину 8 к входу усилителя фотоимпульсов 13, и искроразрядник 14, соединенный через шину 9 с выходом тиратронного реле 15 (фиг. 2).

Привод на вал барабана 1 осуществляется парой зубчатых цилиндрических шестерен 16, и на ходовой винт 10 — парой зубчатых цилиндрических шестерен 17 от электродвигателя 18. Питание устройства осуществляется через блок питания 19.

На барабане 1 закреплен лист бумаги с записанной на ней развернутой индикаторной диаграммой, снятой в координатах ".давление-угол поворота коленчатого вала" с помощью злектропневматического индикатора. Предварительно через точки развернутой диаграммы проведена тушью или черной мастикой осредненная линия. Причем бумага закреплена таким образом, что при положении кривошипношатунного механизма устройства в верхней мертвой точке линия верхней мертвой точки поршня двигателя на индикаторной диаграмме находится под фотоэлектрической головкой 12.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна 5 кривошипно-шатунного механизма устройства установлено поворотом эксцентрика 3 в обойме 4 равным этому отношению у исследуемого двигателя. Перемещением оси шатуна 5 в вертикальном пазу палзуна 6 устанавливают относительный дезаксаж кривошипно- шатунного механизма равным относительному дезаксажу кривошипно-шатунного механизма исследуемого двигателя.

Прн включении реверсивного электродвигателя 18 барабан 1 и винт 10 приходят во вращательное движение, а барабан 2 — в качательное. Каретка 11 начинает передвигаться ходовым винтом 10 по направляющим токоведушим шинам 8 и 9. При пробегании черной линии диаграммы под фотоэлек5 трической головкой 12 последняя дает через токопроводящую шину 8 импульс напряжения на усилитель фотоимпульсов 13, который связан с тиратронным реле 15. Тиратронное реле 15, получив фотоимпульс, дает импульс тока высокого напряжения

10 через токопроводящую шину 9 на искроразрядник 14. Между искрораэрядником 14 и барабаном 2 проскакивает искра, пробивающая в индикаторной бумаге, укрепленной на барабане 2, точки свернутой индикаторной диаграммы.

Формула изобретения

1.. Прибор для сворачивания индикаторных

20 диаграмм, содержащий регулируемый по длине кривошип и шатун, установленную на направляю. щих каретку со считывающим и записывающим устройствами и два носителя записи, о тл ича ющ и и ся тем, что, с целью автоматизации и повы25 щения точно ти сворачивания, в нем носители записи выполнены в виде двух барабанов, первый из которых с развернутой индикаторной диаграммой через кривошипно-шатунный механизм, ползун с рейкой и шестерню кинематически связан со втоЭО рым барабаном, на котором закреплена индикаторная бумага для свернутой диаграммы и через шестеренчатую передачу — с электродвигателем, а каретка установлена между барабанами на ходовом винте, кинематически связанным через вторую шестеренчатую передачу с первым барабаном, при этом считывающее устройство выполнено в виде фотоэлектрической головки, считывающей развернутую диаграмму, электрически связанной через одну из направляющих с усилителем фотоимпульсов, выход которого подключен к тиратронному реле, а записывающее устройство выполнено в виде искроразрядника, электрически связанного через вторую направляющую с выходом тнратронного реле.

2.Приборлоп,1, отличающийся тем, что в нем полэун выполнен с вертикальным пазом. в котором укреплена ось головки шатуна.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе:

1, Автомобильная промышленность", 1967 г, Р 7.

2. Авторское свидетельство СССР Р 88493, кл. G 01 1 23/00 от 1950 г.

527620

Составитель О. Полев

Техред И. Асталош

Редактор И. Квачадзе корректор И. Гоксич

Заказ 641/26

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектнаи, 4

Тираж 1029 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5