Стенд для испытания агрегатов летательных аппаратов на выносливость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и1 52-7д2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистически и

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21), 1955379/23. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 10.06.77

2 (51) М, Кл.

G 01 M 7/00

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК

629 7.018.4 1088.8) (72) Авторы изобретения Ф. М, Любарец, В. Г. Калинина и Ю. М. Плясе (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АППАРАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Изобретение касается испытательных стендов для испытания узлов и агрегатов на выносливость, в частности к стендам для испытания хвостового оперения летательных аппаратов динамическими нагрузками.

Известны стенды для испытания агрегатов летательных аппаратов на выносливость, например оперения, содержащий основание с установленным на нем отсеком фюзеляжа с хвостовым оперением, силовозбудитель, связанный с -отсеком фюзеляжа посредством размещенной на роликах тросовой проводки, амортизаторов и охватывающего отсек фюзеляжа ложемента и источники вибронагрузок.

Однако известные стенды неудобны тем, что массы источников возбуждения или жесткость пружин, присоединяясь в процессе колебаний к объекту испытаний, изменяют собственную частоту колебаний объекта, и, как следствие этого, искажают формы собственных колебаний, что приводит к искажению фактической картины распределения напряжений в испытуемой конструкции.

Цель изобретения — обеспечение наиболее полной имитации форм колебаний эксплуатационным и исключения при этом влияния источников вибрации и амортизаторов на массово- жесткостные характеристики испытуемых объектов.

Для этого в предлагаемом стенде источники вибронагрузок установлены непосредственно на базовый элемент заделки хвостового оперения, при этом один иэ источников вибронагружения содержит два разнесенных на заданное расстояние вибратора, синхронизированных между собой в противофазе, а второй источник вибронагружения содержит

1о вибратор, установленный на платформе, подсоединенной к амортизаторам разной, жесткости.

На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд состоит из вибраторов 1 — 3, амортизатор ров 4-6,соединенных о.вибраторами, силовоэбудителя 7, растягивающего амортизаторы с помощью тросов 8,9, роликов О, ложемента 11, установленного на фюзеляже 12.

Стенд работает следующим образом.

Два одинаковых вибратора 1 и 2, имеющих между собой жесткую связь и од»п» общий привод (электрический или .гидравлический), установленные на фюзеляже, при врашенни возбуждают колер оания вертикального оперения с круговой частотой.1

527622

Составитель М. Яшин

Техред «И. Асталош

Корректор «». Гокснч

Редактор В, Другова

Тираж 1029 Подписное

gHHH11H Государственного ко»«»итета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 641/26

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород. ул, Проектная, 4

Возбуждение колебаний горизонтального оперения производят при помощи вибратора 3, установпенного на платформе и подсоединенного к фюзеляжу с помощью амортизаторов 5,б, которые предварительно растягивают силовозбудителем 7, чтобы они имели возможность работать по циклу

"растяжение-сжатие".

Формула изобретения

Стенд для испытания агрегатов летательных аппаратов на выносливость, например оперения, содержащий основание, силовозбудитель, посред.ством тросовой проводки и амортизаторов соединенньп» с ложементом, для размещения в нем испытуемого объекта, и источники вибронагрузок, отличающийся тем, что с целью обеспечения наиболее по»п»ой имитации форм колебаний эксплуатационным и исключения при этом влияния источников вибрации и амортизаторов на массово-жесткостнью характеристики испытуемых объектов, в нем источники вибронагрузок соединены непосредственно с ложементом, при этом один из источни1О ков вибронагружения содержит два разнесенных на заданное расстояние вибратора, синхронизированных между собой»» противофазе, а второй источник вибронагружения содержит вибратор, установленный на платформе, подсоединенной к амортиза1а торам разной жесткости.