Устройство для буксировки моделей в опытном бассейне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1)дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.04.74 (21) 2019544/11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №
G 01 М 10/00
В 63 В 9/02
Гасударственный немнтет
Совета Мнннстрев СССР вв делам нзабретеннй н вткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 10.06.77 (53) УДК 62"..12:532.006. .16 (088.8) А. М. Косолапов и С. Д. Богатырев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ
В ОПЬП НОМ БАССЕЙНЕ ке.
Изобретение относи1ся к иатытательной техниИзвестно устройство для буксировки моделей в опытном бассейне, содержащее буксировочную тележку с двигателем, связанную с пусковым замком, и разгонное приспособление.
Цель изобретения — упрощение системы управления движением буксировочной тележки.
Для этого разгонное приспособление выполнено в виде силового цилиндра с выступающим наружу штоком поршня, взаимодействующим с пусковым замком и буксировочной тележкой, при этом шток поршня снабжен экраном.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Источник 1 сжатого воздуха связан с разгонным приспособлением, состоящим иэ емкости 2 и силового цилиндра 3 с поршнем 4. Шток 5 поршня 4 касается пускового замка 6 и крюка 7 буксировочной тележки 8, которая несет на себе электродвигатель 9. К штоку поршня прикреплен экран 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии перепад давления в цилиндре 3 отсутствует, так как воздух от источника 1 не поступает,и поршень 4 находится в крайнем левом положении. Крюк 7 тележки 8 и замок 6 прижаты к штоку 5 поршня 4. В момент пуска начинает поступать воздух от источника 1, в результате чего давление на поршень растет. Когда величина силы, действующей на поршень, превысит заданную величину, замок 6 открывается. Освобожденный шток 5 поршня 4 начинает перемещать тележку S.
При смещении поршня в крайнее правое положение открываются выпускные отверстия и одновременно уменьшается поступление воздуха в ци.лштдр путем перекрытия подтока воздуха от источника и открытия выпускных клапанов в емкости 2 (на чертеже система регулирования не показана).
1ч Вспедствие этого действующее на поршень 4 давление исчезает и его скорость гасится амортизатором (не показан), а тележка. 8 отрывается от штока 3, поршня 4 и продолжает движение в прежнем направлении.
20 Поддержание заданной скорости движения далее обеспечивается электродвигателем 9, включенным в контур следящей системы (не показана), отслеживающей заданный закон движения. Для устранения возмущений воздушной среды, в которой
25,движется модель, служит экран 10. Последний от3
Со,TRBHTeffb Б. Цаныиин
Те„ред !4. Асталош
Корректор И. Гоксич
Редактор JL Гончарова
Тираж 1029 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров И СР ло делам изобретений и открьпвй! 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 461/26
Филиал !!ИП Т/атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 водит отработанный воздух иэ силового пилиндра 31 в сторону.
Формула изобретения
Устройство для буксировки моделей в опытном бассейне, содержащее буксировочную тележку б>дви. га3елем, связанную с иускоиым 3ами, л. л и иое приспособление, о г и и 1 а ю ш " н и llf с Пенью упрощения систсмь! управления лии кипи. м буксировочной тележки, разтониое нрисиособление выполнено в виде силового цилиндра с выступающим наружу штоком поршня. взаимодействую3цим с пусковым замком и буксировочной тележкой. при 1том ипок поршня снабжен экраном.