Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

...«. я е

««.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскнт

Социалистических

Рес уб

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2027034/11 (51) М. Кл.

G 01 М 17/00 с.присоединением заявки №

3 аоуаарстееииий намитет фоввта Миииотров СССР

Ьа делам изобретений и отнрытий (23) Приоритет (43) ОпУбликовано 05.09,76. Бюллетень ¹33 (45) Дата опубликования описания 10.06.77 (53) УДК 629.1.032.001. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Жмзйлнк, А. С. Землянский и Б, Н. Пинигин

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытанию транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их буксования.

Известно устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на траспортном средстве нагружающий тормозящийся барабан, на котором намотан трос, закрепленный своим концом через измерительное устройство на неподвижной опоре.

В таком устройстве барабан связан с генератором тормозной установки и величина его может изменяться в зависимости от условий движения транспортного средства.

Цель изобретения — создание постоянной, заранее заданной величины буксования.

Дпя этого внутри барабана установлен дисковый тормоз и вращающаяся нажимная шариковая муфта, ведущая полумуфта которой связана через зубчатую передачу с ведущим колесом транспортного средства, а ведомая полумуфта установлена в барабане с возможностью осевого перемещения.

Другой целью изобретения является получение различных величин буксования, что обеспечивается

2 выполнением зубчатой передачи со сменными пюстернями, На фиг. 1 показана схема предложенного устройства; на фиг. 2 — устройство, расположенное на гусеничном транспортном средстве; на фиг. — оарабан и зубчатая передача в разрезе.

С ведущим колесом 1 гусеничного транспортно10 го средства соединен неподвижно венец звездоч ки 2, связанный цепной передачей с ведущим валом 3, на конце которого на цвтицах установлена сменная шестерня 4, В паэе корпуса S имеется пол. зун 6, в котором на подшипниках установлена ocb со сменной шестерней 7, Ведомая шестерня 8 установлейа на шпицах полумуфты 9, имеющей трн канавки с наклонной поверхносп ю, расположенные одна эа другой по окружности. В нажимном диске 10 имеются такие же канавки. Нагружающее устройство выполнено в виде фрикциона 11, которой соеди. нен с неподвижным шлицевым валом 12 и барабаном13, установленным на этом валу 12 на подшипниках. На барабан 13 измотан трос 14, второй конец которого через тензодатчик 15, регистрирую

527625

3 щий крюковое усилие, закреплен неподвижно отис сительно грунта.

При движении транспортного средства вращение колеса 1 через венец звездочки 2 и цепную передачу передается на вал 3, давление через систему шестерен 4,7,8 на полумуфту 9 нажимной шариковой муфты. Трос 14 сматывается с барабана 13 со скоростью движения транспортного средства, за- ставляя последний вращаться. Диаметр барабана 13 подобран так, что если транспортное средство движется без буксования, его угловая скорость равна угловой скорости колеса 1. Если шестернями 4,7,8 задать определенное передаточное число, обеспечивающее требуемую величину буксования,то, когда транспортное средство начнет двигаться, скорость вращения барабана 13 будет превышать скорость вращения полумуфты 9, шарик будет перекатываться вверх по наклонным поверхностям канавок и оттеснит диск 10, который сожмет пластины фрикциона 11. Трение в пластинах фрикциона увеличится, возрастет натяжение троса, что вызовет увеличение буксования. Процесс б дет протекать до тех нор, пока скорости вращения барабана 13 и полумуфты 9 не уравняются; при этом тенэодатчик 15 покажет величину крюкового усилия.

Если транспортное средство выйдет на полосу менее прочного грунта, то буксование при данном усилии на крюке станет возрастать. Это приведет к сэму, что скорость вращения полумуфты 9 будет превышать скорость вращения барабана 13, давле ние шариков на диск 10 ослабнет, диски фрикциоНа раэожмутся и натяжение троса уменьшится до такой величины, которая соответствует заданному буксованию.

Формула изобретения

1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве нагружающий тормозящий барабан, на котором намотан трос, закрепленный своим концом через измерительное устройство на неподвижной опоре, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью создания постоянной, заранее заданной величины буксования, внутри

20 барабайа установлен дисковыи тормоз и вращающаяся нажимная париковая муфта, ведущая полумуфта которой связана через зубчатую передачу с ведущим колесом транспортного средства, а ведомая полумуфта установлена в барабане с возможностью осевого перемещения.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения различных величин буксования, зубчатая передача выполнена со сменными

30 шестернями.

Составитель В. Лысунец

Техред Ц, Асталош

Корректор И. Гоксич

Рвдзатор И, Квачадзе

Заказ б41/26

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113033, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/S