Магнитоискательная система рельсового дефектоскопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено20.04.73 (21) 1913648/28
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 527653 (51) М. Кл.
G0l Й 27/86 с присоединением заявки №Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования опнсания08.07.77.(5З) УДК 620.179.142.
{088.8) В. В, Шестопалов и В. Л. Байдаков (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявител ь (54) МАГНИТОИСКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
РЕЛЬСОВОГО ДЕФЕКТОСКОПА
Изобретение относится к дефектоскопии железнодорожных рельсов и предназначено для стабилизации положения преобразователей относительно продольной оси рельсов при изменении положения намагничи- б вающей системы во время движения вагонадефектоскопа.
Известна магнитоискательная система рельсового дефектоскопа, состоящая из Побразного электромагнита, жестко прикреп- )0 ленной к нему с помощью рамы лыжи, на которой установлены преобразователи jig f2) .
При движении системы вдоль рельсов поперечные колебания намагнпчивающей сис-15 темы вызывают значительные поперечные отклонения лыжи с преобразователем и могут привести к пропуску опасного дефекта.
Цель изобретения — повышение точности центрирования преобразователя относитель- 20 но рельса.
Ото достигается тем, что в предлагаьмой системе рама установлена с возможностью качания вокруг продольной оси ярма электромагнита, выполнена из немаг- 25 нитного материала и снабжена жестко закрепленными на концах звена, связанного с льпкей, магнитными якорями треугольной формы, плоскости треугольников которых обращены к полюсам электромагнита, а грани каждого из якорей, располагаемые в процессе контроля к контролируемому релт су, образуют с рабочей плоскостью полю» сов встречно раскрытые острые углы.
На чертеже и.обсажена магнитоискательная система.
В межполюсном пространстве П-образного электромагнита 1 с полюсными наконечниками 2 подвешена рама 3, выполненная из немагнитного материала.
Звенья 4 рамы установлены на шарнирных осях 5 ярма электромагнита 1. На раме 3 жестко укреплена лыжа 6 с преобразователем и якори 7, выполненные из ферромагнитного материала. Якори имеют форму треугольников и расположены вблизи полюсных наконечников 2. Грани якорей 7 об527653 ра. ены в процессе контроля.к рельсу 8 так, что образуют встречно раскрытые сстрые углы °
Магнитоискательная система работает следующим образом. .5
В . процессе контроля часть рельса, рас положенная в межполюсном пространстве электромагнита, намагничивается, и преобразователь измеряет величину поля рассея1 ния. При движении вдоль рельса, когда намагничивающая система отклоняется от про,дольной оси рельса,. ферромагнитные якори 7 рамы 3 стремятся установитьсяпо:,кратчайшему пути распространения магнитных силовых линий, т. е. каждый якорь стре- р мится установиться,над головкой рельса, ориентируя при этом подвижно подвешенную, лыжу с преобразователем строго по оси сим- метрии рельса. Поперечные колебания электромагнита при этом не оказывают влияния на положение лыжи с преобразователем относительно рельса.
Формула изобретения
Магнитоискательная система рельсового дефектоскопа, содержащая П-образный элект ромагнит, установленную в продольной плоскости симметрии ярма электромагнита раму, укрепленную на одном из звеньев рамы лыжу с преобразователем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что,с целью повышении точности пентрирования преобразователя относительно рельса, рама установлена с возможностью качания вокруг продольной оси ярма электромагнита, выполнена из ньмагнитного материала и снабжена жестко закрепленными на концах звена, связанного с лыжей, магнитными якорями треуголь ной формы, плоскости треугольников которых обращены к полюсам электромагнита, а грани каждого из якорей, располагаемые в процессе контроля к контролируемому рельсу, образуют с рабочей плоскостью по люсов встречно раскрытые острые углы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент США № 2688725 кл. 324«37 м 07,09.54.
2. В. Б. Козлов и др. Рельсовая дефектоскопия, Гос. транспортное железнодорожное изд-во, М., 1959 г., стр. 201-211, рис. 125.
527653
Составитель Н. Долгова
Редактор И. Бродская Техред C. Беда . Корректор Л. Веселовская
Заказ 864/49 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4