Способ оценки противозадирных свойств смазочных масел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена 05.07.74 (21) 2045836/06 (11) -5-27659 (51) М, Кл. с присоединением заявки № ««

Q 01 М 33/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретейий н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано05,09.76 Бюллетень № ЗЗ (46) Дата опубликования описания 08,07.77 (53) УДК621.892.001 °.4 (088.8) Г. Д. Поляков, А. И. Кирсанов и В. А. Березин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ 011ЕНКИ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ

СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ

Изобретение относится к способам исследования химических и физических свойств веществ, в частности способам оценки свойств моторных смазочных масел на двигателе.

Известен способ оценки противозадириых свойств смазочных масел в двигателе внутреннего сгорания, основанный на визуальном определении количества натиров и рисок на рабочих поверхностях пилиндро-поршневой группы (2 j.

Недостатком известного способа является большая продолжительность испытаний и субъективность оценки их результатов.

Также известен способ оценки противозадирных свойств смазочных масел в двигателе внутреннеГо сгорания путем последовательного изменения параметров работы двигателя и сопоставления изменяемых па» раметров в момент начала задира на эталонном и испытуемом маслах. При этом изменение параметров работы двигателя осуществляют путем изменения температуры цилиндра с помощью внешнего источника охлаждении (1)

Недостатком этого способа является невозможность точной оценки противозадирЗ ных свойств моторных смазочных масел, предназначенных для дизельных двигателей. Указанный способ позволяет оценивать качество небольшой группы масел, предназначенных для карбюраторных и мотоцикт0 летных двигателей, в которых не развивается высокое давление сгорания и использование его для оценки широкого класса дизельных масел дает неточные результаты.

Целью изобретения является расширение

1а диапазона сортов исследуемых масел и повышение точности оценки.

Это достигается тем, что изменение параметров работы производят увеличением нагрузки при одновременном увеличении IID»

20 дачи топлива и угла опережения начала его подачи.

Предлагаемый способ может быть реализован следующим образом.

Предварительно подготавливают дизель

25 путем установки на нем новых деталей ци10

Составитель F. Пекин

Редактор М, Васильева Техред С. Геца

Корректор Л. Веселовская

Заказ 864/49 Тираж 1029 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета MHHHGTpoB СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва >I<-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 линдро-поршневой группы. Поршневые кольца очищают от антифрикционного покрытия.

Дизель оборудуют устройствами для изменения на ходу подачи топлива и угла опережения начала подачи топлива.

Производят предварительную обкатку дизеля, заправленного испытуемым маслом, и проверяют техническое состояние его деталей.

При нормальном техническом состоянии деталей дизель запускают и устанавливают исходную нагрузку, характеризуемую определенной частотой вращения коленчатого вала, расходом топлива и углом опере- р жения начала подачи топлива.

По истечении некоторого времени работы дизеля, например 30-60 мин., увеличивают подачу топлива и угол опережения начала подачи топлива не некоторую 2р величину. характеризующую первую ступень нагружения дизеля, поддерживая при этом постоянную частоту вращения коленчатого вала нагрузочным устройством.

Выдерживают некоторое время работу дизеля на режиме первой ступени нагружения, после чего одновременно увеличивают подачу и угол опережения начала подачи топлива до величин, характеризующих вторую ступень нагружения. 30

Нагрузку увеличивают до тех пор, пока на какой-либо ступени нагружения не произойдет самопроизвольное уменьшение частоты вращения коленчатого вала вследствие задира поршня. Двигатель останавли- 35 вают и производят осмотр его деталей.

Противозадирную стойкость испытываьмого масла можно оценивать, например, по величине степени нагружения на которой произошел задир поршня, путем сравнения со степенью нагружения при испытаниях эталонного масла.

Такая реализация способа позволяет проводить оценочные испытания масел в условиях, близких к условиям работы масла на натурном двигателе, что повышает точность оценки противозадирных свойств масла.

Формула изобретения

Способ оценки противозадирных свойств смазочных масел в двигателе внутреннего сгорания путем последовательного изменения параметров работы двигателя и сопоставления изменяемых параметров в момент начала задира на эталонном и испытуемом маслах, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения диапазона сортов исследуемых масел и повышения точности оценки, изменение параметров работы производят увеличением нагрузки при одно временном увеличении подачи топлива и угла опережения начала его подачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 319881, кл. С 01 11/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 121967, кл. Q 01 33/30, 1 358.