Акселерометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
",.т . "
ОПИСАНИЕ-
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик 11) 527667 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06 75 (21) 2138451/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.76Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (51) M. Кл, 501 T 15/10
Государстаенньй комитет
Соаета Министроа СССР по делам иэооретений и открытий
@З, 1 531.781 (088.8) (72) Автор изобретения
В E Мельников (71) Заявитель
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджэпикид-е (54) АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения ускорений.
Известны акселерометры l 1), Я, содержащие инерционную массу, датчик съема, элек- 5 тромагнитное устройство, демпфирующее колебания чувствительногэ элемента
Известен также акселерометр (3), содержащий чувствительный элемент,расположенный на свободном конце консольной балки, 10 со стержнем связан струнный измеритель деформации, включенный в схему автогенератора. Однако качество переходного процесса таких акселерометров низко из-за отсутствия эффективного демпфирования, Элек-!5 тромагнитное, жидкостное, демпфирование не приемлемо из-за условий работы струнного автогенератора.
Б предлагаемый акселерометр введены генератор и два пьезоэлемента, укреплен- 20 ные в корпусе кэнсольно по разные стороны эт стержня подвеса, электроды которых подсоединены к выходу генератора.
На чертеже представлена кинематическая схема акселерометра. 25
Чувствительный элемент представляет собой инерциэнную массу, 1, расположепную на свободном конце консэльнэ укрепленного стержня 2, и распределенную массу самого стержня 2, который эдновременно выполняет и рэль подвеса. Сэ стержнем
2 кинематически связан измеритель деформации стержня, например концы растянутых струн, 3, включенных в схему струнных автогенераторов {не показаны).
Стержень 2 с массой 1 размещен в зазоре, образованном дву-мя электромеханическими преобразователями 4, например, пьезоэлектрического типа, выполненными в виде биморфных, консольно укрепленных пьезоэлементов, подсоединенных к выхэду задающего генератора 5.
Акселерэметр работает следующим образом.
Нри пэявлении ускорений стержень 2 прогибается под действием инерционных сил, меняя усилия, растягивающие струны 3, и соответственно частоты их поперечных колебаний, Разность частот колебаний струн есть мера измеряемых ускорений. Генера527667
Составитель В. Ковнисаренко
Редактор О. Филиппова Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар
Заказ 717/50 Тираж 1032 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, тор 5, частота и амплитуда которого может функционально изменяться, питает пьез о элем е нты 4, B ызывая их изгиб ные к олебания. В процессе этих колебаний пьезоэлементы 4 периодически поцжимаются к стержню 2, создавая тормозящие усилия в направлении, перпендикулярном оси Х чувствительности акселерометра, В зависимости от величины этих усилий и частоты, с которой пьезоэлементы входят в контакт со стержнем, меняется величина диссипативных сил, снижающих амплитуду свободных или вынужденных колебаний до требуемых величин.
Формула изобретения
Акселерометр, содержащий инерционную массу на упругом подвесе в виде консольнэ укрепленного стержня и корпус, э т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества переходного процесса, в устройство введены генератор и два пьезоэлемента, укрепленные в корпусе консольно по разные стороны от стержня подвеса, электроды которых подсоединены к выходу генератораа.
Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство ¹ 173963, кл 601 В 1/16, 1965 г.
2. Милохин Н. Т. "Частотные датчики систем управления", изд-во Энергия, стр. 697l, 3. Эрлер В., Вальтер Л. "Электрические измерения неэлектрических величин полупроводниковыми приборами", М., 1974 r., 20 стр. 141.