Устройство для защитного отключения тяговых сетей постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л/Г ) СП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 527789

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2с,11.74 (21) 207844»1, 0> (51) ц1 1»„» е

Н 02 Ef 3/08 с присоедннет»нем заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (46) Дата опубликования описания12.07.77

Государственный комитет

Совете й1инистров СССР оо делам изобретений н открытий (тЗ) уЛК

62! .316.925 (088,8) (72) Авторы изобретении

В. П. Комлев и А. И. Юрьев (71) Заявитель

Владимирский политехнический инстит; г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ТЯГОВЫХ СЕТЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предлагаемое изобретение касается повышения электро безопасности обслуживания электроус та. новок на открытых горных разработках, имеющих электрифицированный. железнодорожный трап. шорт.

Известны устройства автоматического защитного отклктчения с импульсным трансформатором тока (1).

Наиболее близким к изобретению является устройство автоматического защит»иго отключения тяговой сети, содержащее импульснь»й трансформатор, усилитель мощности, поляризованное реле н автоматический быстродействующий выключатель (21.

Недостатком такого устройства затциты с импульсным трансформатором тока заключается в том, что при изменении»толожения забойных экскаваторов изменяются параметры тяговой и заземляющей сетей, что вызывает изменения ско1юсп» нарастания тока в момент касания. Это приводит к д1 возможным отказам срабатывания зашиты при больпюм увеличении длины -..àáîéíîãî участка тяговой сети или частым перестройкам защиты.

Дель иэобретс ивп — повьппечие надежности автоматтг»еск<1» о отключения тяговой сети па открытых горных разработках в момент касания ковшом экскаватора контактного провода.

Поставленная цель достигается тем, что один пороговый элел»ент подключен ко вторичной обмотке импульсного трансформатора тока, другой включен между рельсами и землей, а выходы этих элементов через блок "И" подключены к катушке отключения быстродействующего выключателя.

На чертеже изображена схема»»pen»»a»aeMoro устройства.

Устройство для защитного отключения тяговых сетей постоянного тока содержит ковш экскаватора 1, контактный провод 2, рельсы 3, потенциометр 4 и стабнлитрон 5 порогового энеме»тта 6, потеициометр7 и стабилитрон 8 порогового элемента 9, импульсный трансформатор 10, логическим бпок "И" 11, автоматический быстродействующий в ыключ атель 12.

Устройство работает следующим обраэол».

В момент касания ковшом экскаватора I кон. тактного провода 2 по цепи, показанной на чертеже, протекает электрический ток. В это время асс электрол»еханическое оборудование карьера, связанное единой заземляющей сетью с экскаватором, и рельсы 3 вместе с подвижным составом наход псн

527 789

Составитель Н. Корнеева

Тех ред И. А стало ш тедактор В. Фельдман

КоРРектоР 1:,. Скуцка

Заказ 714/45

Тираж 874 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совеаа Министров С(. СР по делам нюбретений и открьпнй

1I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 под потенциалом, опасным для жизни обслуживающего персонала. В момент касания происходит резкое возрастание тока выходной цени импульсного трансформатора 10. Сигнал с импульсного трансформатора! 0 и рельсов 3 подается соответственно на пороговые элементы 6 и 9, стаби. литроны 5 и 8 пробиваются и на оба входа лоп ческого блока "И" 11 подаются импульсы напряжения. При этом с выхода этого элемента подается сигнал на отключение автоматического быстродействующего выключателя 12, отключающего контактный провод 2 от источника питания. При пусковых режимах электровозов защита не срабатывает, так как импульс напряжения появляется только на выходе импульсного трансформатора 10, потенциал же рельсов существенно не увеличивается. В результате этого на блок 11 подается только один сигнал и схема не меняет своего исходного состояния. Автоматический быстродействующйй выключатель 12 остается включенным. Пороговьй элемент 6 потенциометром 4 настраивается так, чтобы стабилитрон 5 был закрыт при потенциалах рельсов, вызванных рабочими токами и открывался в момент касания ковшом контактного провода. Пороговьй элемент 9 потенциометром 7 настраивается на открытие стабилитрона 8 в момент касания в наиболее удаленной точке забойного участка тяго вой сети.

5 Формула изобретения

Устройство для защитного отключения тяговых сетей постоянного тока при замыканиях на землю, содержащее импульсньй трансформатор тока, пороговые элементы и быстродействующий выключатель,отличающееся тем,что, сцелью повыпюния надвжности, первый пороговьй элемент подключен ко вторичной обмотке импульсного трансформатора, второй пороговый элемент вклю15 чен между рельсами и землей, а выходы этих элементов через блок "И" подключены к катушке отключения быстродействующего выключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: оп 1, Авторское свидетельство СССР N 162211, М.Кл, Н 02 h 3/08 от 16.04.64.

2. Ю. С. Петров и И. Д. Авербух, Импульсная защита от малых токов замыкания в тяговых сетях, Торный журнал", Известия ВУЗов, Р 3. 1968 (проая тоти п) .