Вторичная часть литейного электродвигателя для электрической тяги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 527 807 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заязлено17 06 74 (21) 2034537/07 (51) М. Кл. Н 02 К 41/02 с прнсоединеннек1 заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
) (43) Опубликовано 05.09,76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 20.05.77 (53) УДК 62 1. 31 3, 1 3 (088.8) (72) Автор изобретения
Д- В. Свечарник (71) Заявитель (54) ВТОРИЧНАЯ ЧАСТЬ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ
Изобретение относится к линейным эпектродвигатепям, в частности к расположенным вдоль пути вторичным частям пинейных эпектродвигатепей дпя электрической тяги. 5
Известна вторичная часть линейного электродвигателя, выполненная в виде гребенки из ферромагнитного материала (1).
Такая вторичная часть выпопнена в виде дополнительного реактивного рельса", ус- 10 тановпенного между обычными опорными рельсами. Это существенно увеличивает расход металла на 1 м пути и,. кроме того, не позвопяет проходить по таким путям обычному подвижному составу. 15
Известна также вторичная часть линейного эпектродвигатепя дпя эпектрической тяги тележки, перемещающейся по уложенным на пути рельсам, выполненная в виде гребенки из ферромагнитного материала (2). 20
Гребенка из ферромагнитного материала состоит из разпопоженных на уровне головки репьсов ферромагнитных полюсов, соединенных замыкающими феррома нитными магьпьгопроводами, расположенными ниже уровня 25 полюсов ипи рядом с ними вне рабочей части статора, расположенного на подвижной тележке. Масса этих замыкающих магнитопроводов составляет значительную часть об— шей массы вторичной части. При значитепьных тяговых усилиях, которые требуется получить от линейного электродвигателя, масса вторичной части велика и может сущест венно превысить массу основного рельса.
При использовании линейных двигателей только в качестве "усилителей тяги" на подьемах длина их вторичной части может даже на одном участке составить десятки километров, что является существенным недостатком. Данное устройство является наибопее близким к предлагаемому.
Цепью изобретения является уменьшение массы вторичной части.
Дпя достижения этой цели гребенка примыкает к рельсу, причем топшина выступов гребенки уменьшается по мере удаления от рельса.
На фиг. 1 и на фиг. 2 изображены варианты выполнения вторичной части дпя эпект527807
ЫНИИПИ Заказ 715/46
Тираж 882 Подписное родвигателей типа синхронного или постоянного тока.
Вторичная часть, выполненная в виде гребенки 1, содержит полюса 2, соединенные общей узкой ферромагнитной полосой 3.
Гребенка 1 примыкает к головке 4 рельса
5 и прикреплена при помощи болтов 6 к шпалам 7. Полоса 3 примыкает к внешней стороне рельса 5 с зазором. П,ополнительная намагничивающая сила, которая требует- о ся для преодоления этого зазора, во много раз меньше, чем требуемая намагничивающая сила для преодоления большого рабочего зазора. Полоса 3 имеет сечение и, соответсвенно, массу в несколько раз мень- 15 ше, чем рельс 5 и пропускает, соответственно, меньшую часть потока. Основная ее задача — повысить технологичность изготовления и достичь удобства дополнительного крепления гребенки . Возможно также и непос- za редственное крепление гребенки к шейке рельса
5, например болтовым соединением (показано пунктиром на фиг. 1), Магнитный поток из подвижной части, расположенной на тележке (не показанной на фиг. 1), входит в один полюс, проходит по телу полосы и рельса B другой полюс и возвращается в соответствуюшую часть подвижной асти. Ферромагнитнью части полюсов 2 гребенки 1 имеют поперечное сечение, наибольшее в части, примыкающей к головке рельса, и уменьшающееся до нуля к краю полюса, что позволяет дополнительно уменьшить вес вторичной части, Гребенка выполняется из стали более дешевой, чем рельсовая.
Гребенку можно также выполнить как одно целое с рельсом (см. фиг. 2).
Формула изобретенич
Вторичная часть линейного электродвигателя для электрической тяги тележки, перемещающейся по уложенным на пути рельсам, выполненная в виде гребенки из ферромагнитного материала, î ". л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения массы вторичной части, гребенка примыкает и рельсу, причем толщина выступов гребенки уменьшается по мере удаления от рельса.
Источники информации„принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции, ¹ 2033037, М.Кл. Н 02 К 41/00, 1970 =.
2. Зачвка № 1972371/24-7, по котооой вынесено решение о выдаче авт. св., 1973 г. (прототиц).
Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4