Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИС АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11} 528042
К ПАУЕН1У (á1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.12.71 (21) 1720320/6 (23) Приоритет — (32) 15,01.71 (31) 7101345 (33) Франция (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 1307,77 (ое Р м. Кл. F 0I и 5/04
F02 В 37/02 таоуавротвеннмн комитет
Вовата Министров СССР вв данам изобретений а вткрытнй (53) УДК 621.№3.068.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Карл Кюн (Франция) Иностранная фирма
"Сосьете д Этюд де Машин Термик" (Франция) (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С НАДДУВОМ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания с наддувом.
Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащие группы коллекторов, каждая из которых подсоединена к турбине через сопло преобразователя импульсов.
В известных выхлопных устройствах возникают потери напора, поскольку к турбинам подводятся lð газы с различным давлением.
Целью изобретения является уменьшение газодннамического сопротивления выхлопного устройства.
Для этого сопла преобразователей импульсов 1б объединены камерой, соединенной с каждой турбиной.
На фиг. 1 показано выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания с Ч вЂ” образным расположением цилиндров; на фиг, 2 — выхлопное оп устройство, вид сверху; на фиг. 3 — схема подсоединения коллекторов к турбокомпрессорам.
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом содержит выхлопные коллекторы 1-8, образующие две группы. В первую о5 группу входят коллекторы 1-4, во вторую — коллекторы 5-8. Эти группы изходятся между двумя рядами Ч-образно расположенных цилиндров (не показаны). Группы коллекторов подсоединены к преобразователям импульсов 9 н 10, сопла 11 и 12 которых объединены камерой 13, соединенной с турбинами 14 и 15. Каждый преобразователь импульсов образован перегородками 16, 17 и 18, 19, образующими внутри него по четыре отсека.
С каждым отсеком соединен один выхлопной коллектор. Между соплами 11, 12 и камерой 13 предусмотрен компенсатор 20 для компенсации температурных расширений. Камера 13 подсоелине; на к турбинам 14 и 15 также через компенса горы 21 и 22 по тем же соображениям.
Коллекторы 1-8 подсоединены к цилиндрам 23 через патрубки 24.
При работе выхлопные газы иэ цилиндров 23 через патрубки 24 поступают в коллекторы 1-8.
Выхлопные газы иэ первой группы коллекторов поступают в преобразователь импульсов 9, а иэ
528042
10 12 Л М 19 10 второй группы — в преобразователь импульсов 10, где выравниваются давления и расход газа, подаваемого от каждого коллектора. Камера 13 стабилизирует давление и расход выходящих из преобразователей импульсов 9 и 10 газов. Благодаря зтому на турбины 14 и 15 газы поступают с одинаковыми параметрамн, что позволяет турбинам и компрессорам в турбокомпрессорах и самому двигателю достичь более высокого к.п.д.
Формула изобретения
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащее группь коллекторов, каждая нэ которых подсоединена к турбине через сопло преобразователя импульсов, о тли ч а юше е ся тем, что, с целью уменьшения газодинамиче ского сопротивления, сопла преобразователей импульсов объединены камерой, соединенной с каждой турбиной.
5 й042
/т/ 1
Составитель И. Куз 1елов
Техред А. Пемьянова Корректор С. Шекмар
Редактор Н. Вирко
;Заказ 916/35
Филиал llllll" Иа снт ". t. Ужгорол, ул. Нроскп ая,4
Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д 4/5