Устройство для разметки дорожек на воде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) фуи9тФ ®

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 528097

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.72 (21) 1840790/12 (51) М. Кл."- А 63С 19/10 с присоединением заявки М

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76, Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 09.11.76 (53) УДК 725.893(088.8) (72) Авторы изобретения Е. Я. Кириченко, А. Т. Лукьянчук, Ю. И. Серегин и В. 3, Ткаленко (71) Заявитель Украинский государственный институт проектирования городов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОЖЕК НА ВОДЕ

Устройство может быть использовано, в частности, для разметки дорожек в гребных видах спорта.

Известно устройство для разметки дорожек на воде, содержащее по крайней мере пару поперечных элементов, на каждом из которых размещены ползуны, несущие разметочные тросы с поплавками, гибкие тяги и тяговый бесконечный трос. Это устройство позволяет механизировать процесс установки и снятия разметочных тросов с поплавками. Однако оно не позволяет устанавливать дорожки на различном расстоянии одну от другой, что необходимо при состязаниях по различным видам гребного спорта. Для осуществления этой задачи с помощью известного устройства необходимо при каждой смене вида гонки переоборудовать размещение разметочных тросов путем изменения длины гибких тяг, связывающих соседние ползуны. Это создает неудобство пользования им.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании устройством. Она достигается тем, что устройство снабжено ограничителями перемещения ползунов, свободно установленными в средней группе разметочных тросов на поперечных элементах и связанными с ползунами посредством гибких тяг, при этом крайние ползуны средней группы связаны с противоположными ветвями тягового троса, а центральный ползун жестко закреплен на поперечном элементе.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 показан разрез по А — А на фиг. 1

5 для 10 дорожек; на фиг. 3 — он же для 6 дорожек; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 показано размещение ползунов на поперечных элементах B аксонометрии для

10 и 6 дорожек соответственно.

I0 Устройство содержит по крайней мере пару поперечных элементов 1, закрепленных концами на берегах водоема и снабженных узлами пригрузки 2. На поперечных элементах размещены ползуны 3, несущие разметочные тросы

)5 4 с поплавками 5, ограничители 6 перемещсния ползунов, размещенные в средней группе разметочных тросов 7, крайние 8 и 9 пз которых связаны с противополоя»ными ветвями 10 и 11 тягового бесконечного троса, и упоры 12.

20 Центральный разметочный трос 13 закреплен на поперечных элементах жестко, а упоры, ползуны и ограничители перемещения ползунов соединены между собой гибкими тягами 14.

25 При установке на гоночной трассе дссятп дорожек ветвь 10 тягового бесконечного троса с помощью лебедки 15 перемещают влево (как показано на фпг. 5). Прп этом ползуны

3 крайних тросов 8 и 9 средней группы переЗ0 мещаются по поперечным элементам в на528097

15 правлении к центральному разметочному тросу 13 до тех пор, пока ползуны и ограничители

6 их перемещения не придут в соприкосновение друг с другом и с упором 12. Ширина дорожки в средней группе тросов в этом случае определяется суммарной длиной ползунов и ограничителей, т. е. гибкие тяги 14 провисают петлей. 3а пределами этой группы тросов ширина дорожек определяется длиной гибких тяг (натянутых) и ползунов.

При трансформации гребной дистанции с десяти дорожек на шесть ветвь 10 тягового бесконечного троса перемещают вправо (фиг. 6). Ползуны 3, перемещаясь вместе с тросами, выпрямляют гибкие тяги средней группы тросов так, что ширина дорожки определяется суммарной длиной тяг, ползунов и ограничителей. Гибкие тяги между ползунами разметочных тросов, не входящих в среднюю группу, провисают при контакте ползунов с упорами 16.

Таким образом, предложенное устройство позволяет быстро и удобно произвести разметку гребной дистанции с одного количества дорожек на другое.

Формула изобретения

Устройство для разметки дорожек на воде, содержащее по крайней мере пару поперечных элементов, на каждом из которых размещены ползуны, несущие разметочные тросы с поплавками, гибкие тяги и тяговый бесконечный трос, отличаю щееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно снаб15 жено ограничителями перемещения ползунов, свободно установленными в средней группе разметочных тросов на поперечных элементах и связанными с ползунами посредством гибких тяг, при этом крайние ползуны средней

20 группы связаны с противоположными ветвями тягового троса, а центральный ползун жестко закреплен на поперечном элементе.

528097

@vc б

Составитель Н. Володина

Техрсд 3. Тараненко

Корректор Л. Денпскина

Редактор T. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2302/13 Изд. № 1657 Тираж 495 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раугиская наб., д. 4/5