Устройство к правильной машине для смены валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Пжа-А -Н-И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслчблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.75 (21) 2126960/27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 21D 1/02
В 21D 3/02
ГОСУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров CN ло делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 26.11.76 (53) УДК 621.982.45:
:621.885.6 (088.8) (72) Авторы
iiзобпетеиия А. М. Резниченко, В. И. Винников, П. М. Сапрыко, Е. Л. Коровицкий и А. Г. Киселев (71) ЗаявtiTc ."il> Старо-Краматорский ордена Красного Знамени машиностроительный завод им. Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО К ПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЕ
ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для смены валков косовалковых трубоправильных машин.
Известно устройство к правильной машине для смены валков, выполненное в виде С-ооразной скобы, на одном из концов которой смонтирована подвеска под крюк подъемного крана, а на другом — захва1;ный элемент для крепления к валку.
Основным недостатком известного устройства является невозможность смены валков с одноразовым креплением устройства к крюку, что создает опасные условия работы и большие потери рабочего времени на смену валков, снижающие производительность труда.
Для повышения производительности за счет сокращения рабочего времени на смену валка предлагаемое устройство онабжено серьгой с отверстием,под крюк подъемного крана, при этом в подвеске выполнен продольный паз, а серьга установлена в пазу с возможностью перемещения.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство выполнено в виде
С-образной скобы 1, на одном из концов которой смонтирова на подвеска 2 с продольным пазом и несколькими полукруглыми впадинами в нем. В продольном пазу установлена серьга 3, выполненная в виде двух щек 4, соединенных валиками 5, один из которых взаимодействует с впадинами отверстия подвески, а оси впадин расположены по центру тяжести устройства с валком и без него.
На другом конце скобы 1 смонтирован захватный элемент 6, выполненный в виде вил10 ки с отверстиями иод болты для крепления к поворотному кругу валка 7. Опорные плоскости вилки выполнены так, что можно осуществлять смену как верхнего, так и нижнего валков.
15 Для смены из|ношенных валков устройство при помощи серьги 3 крепится к крюку крана в положении I (фиг. 1) и таким образом осуществляется его транспортирование без валка.
20 Краном устройство за водится в машину, и захватный элемент 6 соединяется с поворотным кругом валка 7 при помощи болтов.
Серьга, закрепленная на крюке крана, опускается, выводится из впадины и перемещается
25 краном в положение Il. Высота h продольного паза сподвески делается несколько больше, чем диаметр D валика (фиг. 2).
Транспортирование устройства с валком осуществляется при нахождении серьги в по30 ложении II.
528136
Риг 2
Составитель Л. Камынина
Текред А, Камышникова Корректор 3, Тарасова
Редактор Л. Василькова
Заказ 2368/!6 Изд. ¹ 1765 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Приподняв краном устройство с валком, выводят его из машины и укладывают, валки на предназначенные места.
Аналогично устройство крепится к ново|ротному кругу при установке валка ia машину.
Такое выполнение устройства для смены валков поз воляет закрепить его на кран с одним крюком, что улучшает удобство смены валков, так как позволяет,в вертикальном,положении поворачивать устройство на крюке на необходимый угол по отношению к мосту крана, что требуется при смене валков косовалковых трубоправилыных машин, сокращает время на замену валков, улучшает безопасные условия труда из-за осуществления смены всех валков машины одноразовым закреп; ением,еремещасмой краном серы и устройства к крюку крана.
Формула изобретения
Устройство к правильной машине для смены валков, выполненное в виде С-образной скобы, на одном из концов которой смонтирована подвеска под крюк подъемного крана, а на другом — захватный элемент для креплс10 ния к валку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения рабочего времени на смену валка, оно снабжено серьгой с отверстием под крюк подьемного крана, при этом в подвеске вы15 полнен продольный паз, а серьга установлена в пазу с возможностью перемещения.