Устройство для монтажа шин на колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)5282I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1929648 11 (51) Ч. Кл.- В 60 С 25j08 с нрисоелш1е»Ie! за»вки №вЂ”

Государственный комнтет

Совета Министров СССР ло делам нзобретеннн н открытий (23) Г1 р нор и те т†(43) Опубликовано 15.09.76. 5-".ле-, нь ¹ 34 (15) Дата опубликоза ш» оииса11н!I 01.10..6 (53) УД I(629.113.012. .555.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Я. Липский и П. В. Кравченко (71) Заявитель Проектно-конструкторский и технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА 1ИИН НА

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для монтажа шин на обод .колеса, в особенности для монтажа шин 1а бездисковые колеса.

Известно устройство лля монтажа шин а колеся транспортного средства, содержащее раму, верхпlоlо и нижнюю траверсы, установленные»а раме с возможностью вертикального перемещения, на верхней из которы.: смонтирован прижим с ля нами и кулачками лля взаимодействия с колесом, а на нижней уста:!овле:.1а планшайба.

Недостатком известного устройства является отсутствие, механизма поиска вентильного паза, что ухудшает качество монтажа шин и вызывает необходимость выполнения процесса монтажа последовательно в лза приема

Для автоматического ориентирования вентильного г!аза обода .колеса относительно шины в предлагаемом устройстве планшайбя вьиолнена поворотной, а нижняя траверса снабжена подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с поверхностью обола.

На фиг. 1 изображен общий вил описываемого устройства; на фиг. 2 — конечный:момент монтажа.

Устройство состоит из рамы 1, B верхней части !которой установлены пнеэмоцилиндры

2 и 8, подвижной рамы 4, вращающейся планшайбы 5, закрепленной на нижней траверсе

6, верхней траверсы 7 с прижимными лапами

8, полз. !жзыми ку;1ячк IIIII 9, lip!!æ!!ìoì-коп11".зм 10, зBõpc»ëBí»blì íà скалках 11 фикс: !; ующе.-о меха:!изма 12, механизма вращения

13. Для Bîÿснснпя работы предложенного устройстза:-1а чертеже показаны меха:шзм 10лачп 14 ободьев колеса 15 с ве:!ти !ьньlз! зом 16, а также транспортное устройство 17, ши11а 18, кямеля 19 с вентилем 20, бортозс: и замочное кольца 21 и 22.

Устройство работает сле:1ующим оорязом.

Механизм подачи 14 полает обол сколеса

15 !;l плян1пяйбу 5, которая автомат!плеск«. !

IB !I:-1aeT вращать:я Лля орнентации паза 11 обода колеса в определенное положение, фиксируемое механизмом 12. Шина 18 в сборе с камерой 19 полается устройством 17 з зону сборки с предварительно copIICI

При лзижении вверх планшяйбы 5 обо 7 колеса 15 Bхолит во;внутреннее отверстие шины 18, которая, приподнимаясь с устройства

17, насаживается на обод колеса 15 с пере особо!, так кяк имеется "мещение Ocll yстройства 17 относительно оси планша!!бы 5. Перекос необхолим лля удобства введения B=:!тиля 20 камеры 19 в паз 16.

528219 диг 7

После введения вентиля 20 в паз 16 шина

18 зыравни(вается на ободе колеса 15, затем на внутреннее отверстие шины 18 ложится вручную бо(ртовое и замочное кольца 21 и 22.

После этого подается воздух в верхнюю по- 5 лость пневмоци1индра 2, который перемещает вниз траверсу 7 с уста(новлепными на ней лапами 8, кулачками 9 и прижимом-копиро.,l

10. Последний входит во . внутреннее отверсти" кольца 22 средним кону(сом, раз?кимая ко:(усом и выравнивая своей фасонной поверхность(о, а также входит нижним конусом прижима-копира 10,в отверстие обода колеса

15, центрируя его. При дальнейшем перемещении граверсы 7 лапы 8 оса?кивают бортовое кольцо в внутренний борт шины 18 на вы.соту кольца 22, з то же время кучачки 9 скользят по верх.юму конусу. прижима-копира 10, запрсссовызая кольцо 22.

После переключciff(я пневмосистемы Tðà- 2о версы б и 7 возвращаются в исходное нопожение, а собранное колесо устройством 17 глеремещают к стенду накачки колс .

Формула изобретения

Устройство для монтажа шин (13 колк:. транспортного средства, содержащее раму, верхшою и нижнюю тразерсы, устанозленны» иа раме с возможностью вертикаль?(ого перемещения, на верхней нз которых с 1онтироза(( пр f?Kllм с лапами и кулачкамll (,1я взаю(G действия с колесом, а на Iiv?fc:fåé уста (овле:l= плагнша(оа, отл и ч а ю Ilf,å е с я(тем, что, г целью азтоматн (еского ориентирова.шя ве:-l. тильного паза обода колеса относите.(ьио шины, планшайоа выполнена поворот(юи. а нижняя траверса снабжена цодчру?(н:l(.HI! I.l;(QffifcBT0$o:(f, Взл((модейстз (ющим с .-(эзерх. ность.о обода.

528219

1

|.!

Составитель В. Степанов

Текред 3. Тараненко

Редактор С. Микулицкая

Корректор В Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 957,!! 466 Изд. ¹ !722 Тираж 90! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5