Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 528221

Сева Советских.Социалистический

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2008079/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61B 7,/00

Совета Министров СССР по лелем изобретений н открытий

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 13.10.76 (53) УДК 625.574(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Лебедев, Л. И. Еськов и М. Я. Баскелович (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА

Государственный комитеТ (23) Приор и ге г

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым органом.

Канатная дорога предназначена для транспортировки материалов, оборудования и горной массы по участковым рельсовым горным 5 выработкам, имеющим переменный профиль.

Известна дорога, путь которой состоит из швеллерных отрезков, по ним тяговым канатом перемещаются вагонетки (1).

Известна канатная дорога, содержащая IO рельсовый путь с перемещающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой с тормозным устройством, лебедку, на раме которой установлен шкив трения и блоки натяжения тягового ка- 15 ната (2)

Известные устройства не обеспечивают безопасную и надежную эксплуатацию канатных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасной эксплуатации канатной дороги.

Это достигается тем, что на раме лебедки предлагаемой канатной дороги смонтированы направляющие. В них установлены блоки натяжения тягового каната, плоскости которых 25 симметричны относительно плоскости шкива трения.

На фиг. 1 изображена канатная дорога; на

2 показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 по- 30 казано сечение по  — В на фиг. 2; на фиг.

5 — сечение по à — Г на фиг. 3.

Канатная дорога содержит уложенный на почву выработки рельсовый путь 1 со стрелочными переводами н разветвлениями. По рельсовому пути лебедкой 2 со шкивом трения 3 посредством замкнутого тягового каната 4 перемещается буксировочная вагонетка 5, снабженная тормозным устройством G для улавливания состава. Вагонетка снабжена барабаном 7 с запасом тягового каната для наращивания дороги, приводимым рычагом 8 и стабилизирующими катками 9. Приводная лебедка установлена на раме 10. Тяговый канат удерживается в профиле рельсовых путей, поддерживаемых устройствами 11, концевыми

12 и отклоняющими 13 блоками.

Блок натяжения 14 перемещается внутри рамы по направляющим 15, а блок натяжения

16 перемещается по направляющей 17. Блоки натяжения смонтированы на раме лебедки симметрично относительно плоскости шкива трения. Перемещение блоков осуществляется посредством груза 18, который создает усилие, необходимое для обеспе.гния сцепления каната со шкивом трения 3. Для направления каната со шкива на блоки натяжения на раме приводной лебедки установлены отклоняющие блоки 19 и 20, вращающиеся независимо один от другого.

528221

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

2. Пейсахович Т. Я. «Вспомогательный

Канатная дорога, содержащая рельсовый транспорт на шахтах зарубежных стран», путь с перемещающейся .по нему посредством 20 «Недра», 1967 r., стр. 48 — 53 (прототип).

Вид Л

Канатная дорога работает по принципу откачки транспортных средств замкнутым тяговым канатом и является реверсивным механизмом. При вращении шкива трения 3 по часовой стрелке нижняя ветвь каната становится набегающей, а верхняя — сбегающей. При этом блок натяжения 14 перемещается внутри рамы 10 по направляющим 15 и упирается в раму, а блок натяжения 16 перемещается по направляющим 17 под действием груза 18, который выбирает слабину каната и создает усилие, необходимое для обеспечения сцепления каната со шкивом трения 3.

При вращении шкива трения в другую сторону блоки натяжения перемещаются в обратном направлении. замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой с тормозным устройством, лебедку, на раме которой установлен шкив трения и блоки натяжения тягового каната, о т л и ч а5 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения iHaдежности и безопасности эксплуатации, на раме лебедки смонтированы направляющие, в которых установлены блоки натяжения тягового каната, плоскости которых симметричны

10 относительно плоскости шкива трения.

15 1. )Курнал «Miningaud Minerals Engineering», 1968 г., стр, 32 — 37.

528221

Риг 5

Составитель Ю. Юрченко

Техред 3. Тараненко

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2148/16 Изд. № 1690 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5