Судовой забортный трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i gpss . »;, . о т (» н Й (ъ се»»*ъ
Н Е
ПИС И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 528226
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.74 (21) 2013195/11 (51) М. Кл. - В 63В 27/14 с присоединением заявки №
Государственный номите1
Совета Министров СССР ло делам изобретений ч открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 24.09.76 (53) УДК 629.1.046 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. T. Можаровский и В. С. Половенко (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП зан подвижно с одной из леерных стоек 4 леерного ограждения 3. Направляющая 9 выполнена в конструкции леерной стойки 4. Внутренняя сторона рычага 5 выполнена профильной и находится в контакте с толкателем 6.
Трап работает следующим образом. При опускании марша 1 толкатель 6, жестко закрепленный на площадке, находясь в контакте с профильной частью рычага 5, в заданный момент заставляет его поворачиваться вокруг оси 7. Рычаг 5, в свою очередь, при помощи ползуна 8, взаимодействующего с направляющей 9, поворачивает леерную стойку 4 леерного ограждения 3 относительно шарнирного соединения ее с маршем и устанавливается в заданное положение. При дальнейшем опускании марша леерные стойки удерживаются в заданном положении согласно режиму, заданному профильной частью рычага 5. При подьеме марша в начальное положение толкатель
6 упирается в выступающий участок профильной части рычага 5 и заваливает леерное о гр а жден ие.
Судовой забортный трап, содержащий площадку, марш, шарнирно связанный с площадкой, и леерное ограждение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматического
Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой забортный трап, содержащий площадку, шарнирно связанный с ней марш и леерное ограждение.
Однако у таких забортных трапов подъем и заваливание леерного ограждения производится вручную, что связано с необходимостью для обслуживающего персонала работать за бортом судна и противоречит требованиям техники безопасности. 10
Цель изобретения — автоматический подьем, заваливание и поддержание леерного ограждения.
Это достигается тем, что предлагаемый трап снабжен толкателем и профильным рычагом, один конец которого шарнирно связан с маршем, а другой — с леерной стойкой, снабженной направляющей, причем профильный рычаг находится в контакте с толкателем, жестко закрепленным на площадке.
На чертеже изображен общий вид судового забортного трапа, содержащего марш 1, шарнирно соединенный с площадкой 2, леерное ограждение 3, стойки 4 которого шарнирно связаны с маршем 1 и одновременно шарнирно связаны друг с другом, рычаг 5 и толкатель 6, жестко закрепленный на площадке.
Рычаг 5 одним концом шарнирно связан с маршем 1 при помощи оси 7, а другим концом с помощью ползуна 8 и направляющеи 9 свя- 30
Формула изобретения
528226
Составптсг!ь Л. Лапепко
Техрсд М. Семенов
Корректор Л. Котова
Редактор С. Микулицкая
Заказ 2058/6 Изд. М 1606 Тираж 581 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Ргушская нгб., д. 4/5
Типография, пр Сапунгва, 2 подьема, заваливания и поддержи!и!!! лс рного ограждения, он снабжен толкателсм и профильным рычагом, один конец которого гиарнирно связан с мари!см, а другой --- с лссрн 0 Й с т о Й к 011, си а б ж с l !! о Й и и и !3 а в г! я 10 гц с 1, причем профильный рычаг находится в контакте с толкателем, жестl .о зе1крснленнныл! на плогцадкс.