Насосная установка танкера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

111! 528227

Союз Советских

Социалнстнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1757140/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34 (51) Ч. Кл.- В 63В 27,> 24

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам нзобретений и открытнй (53) УДК 629.12.06 (088.8) Дата опубликования описания 24.09.76 (72) Автор изобретения

В. Г. Гришин (71) Заявитсль

Волжское ордена Трудового Красного Знамени нефтеналивное речное пароходство «Волготанкер» (54) НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ТАНКЕРА

Изобретение относится к судостроению.

Известны насосные установки танкеров, содержащие грузовой насос, преимущественно центробежный, со всасывающей и нагнетательной магистр алями, причем в нагнетательп ой магистрали установлена регулирующая задвижка, связанная с гидроприводом.

Однако известные насосные установки неустойчивы в работе и малопроизводительны.

Цель изобретения — повышение устойчивости работы установки и ее производительности.

Зто достигается тем, что предлагаемая уcтановка снабжена управляющим органом, выполненным в виде камеры с мембранной перегородкой и штоком, одна из полостей KQTopoII сообщена со всасывающей магистралью, а другая — с атмосферой, при этом на штоке устанозлен управляющий клана!!, а гидропр11вод сообщен со зсасывшощей магистралью и через упраB.7s!!oùèi! клапан с нагнетаTе„тьной магистралью.

На чертеже схемати1ески изоб>ражена опис1>! вт!ем 11я 1 с1 а вовк!1.

Грузо!!О!11 н» о; 1 описываемой установки подключен ко вса ывающей и нагнетательной магистралям 2 и 3, при этом всасызающasмагистраль 2 патрубком 4 опущена в грузовой

Отсек Л TH!IKcpa.

Установка снабжена управляющим органом

5, выполненным в виде камеры 6 с мембранной перегородкой 7 и штыком 8. На камере 6 установлена регулирозочная пружина 9 с ганкой 10. Перегородка 7 разделяет камеру 6 на

5 полости Б и В, прп этом полость Б посредством патрубка 11 сообщена со всасывающей магистралью 2, а полость  — с атмосферой.

Шток 8 взаимодействует со штоком 12 управляющего клапана 13, который r:1дразлп10 чески трубопроводом 14 сообщен с гидропрпводом 15, а трубопроводом 16 — с нагнетательной магистралью 3. Гидропривод 15 п!дравлическп сообщен трубопроводом 17 со всасывающей магистралью.

В нагнетательной магистрали 3 встроена задвижка 18. механически связанная с гпдроприводом 15.

Установка работает следующим образом.

В I.ta>ia.>!e выгр; a vI a >wistiKa 18 открызаст20 ся полностью и насос 1 Обеспечивает пом!11111ЛЬНУ IO ДЛЯ КОН КП. ТНЬ1Х»C,7OI>»III III>!. P1 ЗКП подачу.

В связи с бо ii>i!III» vpoI>!Ic» груза над осью

ita:uca, во всасызаю1цей магистрали 2 î >сс!7с -"> чивается ПО 70>кптел1>нос дав.7снпс, мсморапная перегородка 7 находится под положнтел1.— ным давлением, упразляющ1ш клапан 13 з:1KpI>1T. По мере отсеке снижается дав7л!пе во зсасыза!ошей

30 магистра 711, мембранная перегород :,и !7ор 7cI

528227

Формула изобретения

77

7б г

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Микулицкая Тс. ред М, Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 2058/7 Изд. ¹ 160б Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комптега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 ствием разрежения через шток воздействует на управляющий клапан 13, открывая его, и сообщает гидропривод 15 задвижки с нагнетательной магистралью 3 насоса 1, гидропривод 15 прикрывает задвижку 18, подача насоса снижается, разрежение во всасывающей магистрали падает, меморанная перегородка под действием пружины 9 возвращается B и рвоначальное положение, управляющий клапан отключает гидропривод от нагнетательной ма- 10 гистрали. При превышении установленной величины разрежения во всасывающей магистрали для нового значения подачи процесс повторяется.

Установка предельного значения величины 15 разрежения, при которой открывается управляющий клапан 13, производится регулировочной пружиной 9 и гайкой 10 при наладке установки.

Г

1

1

1

- .-1 б

Насосная установка танкера, содержащая грузовой насос, преимущественно центробежный со всасывающей и нагнетательной магистралями, причем в нагнетательной магистрали установлена регулирующая задвижка, связанная " гидроприводом, отл и ч à 10 1ц а яс я тем, что. с целью повышения устойчпвост.1 работы установки и ее производительности, она снабжена управляющим органом, вьнолненным в виде камеры с меморанной перегородкой и штоком, одна из полостей которой сообщена со всасывающей магистралью, а другая — с атмосферой, при этом на штоке установлен управляющий клапан, а гидропривод сообщен со всасывающей магистралью и через управляющий клапан с нагнетательной м агистралью.