Устройство дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 528229 т.л, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Союз Советских

Социалистических

Республик х .Ёч:: ли гека ь!1;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2013279/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34 (51) М. Кл. - В 63Н 21/22//

Е 01D 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР 53) УДК 621 125 546 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.09.76 (72) Авторы изобретения

М. Э. Гольдберг, Ю. И. Кузнецов, О. Б. Румянцев, П. А. Соколов и T. А. Тимофеевская (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ

Изобретение относится к области систем управления и автоматического регулирования судовых силовых установок.

Известно устройство для дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной, содержащее следящий блок управления положением маневрового клапана, интегральный корректор положения маневрового клапана по рассогласованию между заданной и фактической частотами вращения гребного винта и масштабный трансформ атор.

Недостатком известного устройства является то, что вследствие малого быстродействия корректора, которое не может быть более определенной величины, например, при обрастании корпуса судна и переходе с полных ходов на малые, понижается маневренность судна.

Целью изобретения является повышение маневренности транспортного средства при сохранении высокой точности регулирования.

Это достигается тем, что масштабный трансформатор кинематически связан с задатчиком положения маневрового клапана и электрически подключен входом к выходу интегрального корректора, а выходом к входу следящего блока управления положением маневрового клапана.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство включает следящий блок управления положением маневрового клапана, содержащий задатчик 1 положения клапана, в качестве которого используется линейный вра5 щающийся трансформатор, связанный через усилитель 2 и электрогидравлический преобразователь 3 с сервомотором 4 маневрового золотника 5, снабженным датчиком 6 обратной связи (линейным вращающимся транс10 форматором); маневровый блок, состоящий из маневрового золотника 5, клапана 7 переднего хода с сервомотором 8 и золотником 9, клапана 10 заднего хода с золотником 11 и сервомотором 12; регулируемый объект, состоящий из турбины 13 переднего хода и турбины 14 заднего хода, связанных через редуктор 15 с гребным винтом 16 и конденсатором 17; интегральный корректор положения маневрового клапана, состоящий из электромеханического

20 интегратора 18 и связанных с ним датчика 19 частоты вращения винта, масштабного вращающегося трансформатора 20 и задатчика

21 частоты вращения гребного винта.

Задатчик 1 положения маневрового клапа25 на, задатчик 21 частоты вращения гребного винта и масштабный трансформатор 20 управляются единой рукояткой 22. Ею осуществляют изменение заданного режима работы турбины.

30 Сигнал задатчика положения маневрового клапана сравнивается с сигналом датчика 6

528229 обратной связи по положению маневрового клапана. Сигнал рассогласования усиливается усилителем 2, преобразуется в электрогидравлическом преобразователе 3 в перепад давлений и воздействует на сервомотор 4 маневрового золотника 5. Последний через золотник

9 или 11 и сервомотор 8 или 12 соответственно воздействует на положение клапана переднего 7 или заднего 10 хода. Пар подается из главного паропровода через клапаны переднего и заднего хода к турбине 13 переднего хода либо к турбине 14 заднего хода соответственно. Вращающийся момент от турбин передается через редуктор 15 на гребной винт

1б. Отработавший в турбинах пар сбрасывается на конденсатор 17.

Заданная частота вращения от задатчика

21 сравнивается с сигналом датчика 19 частоты вращения винта. Сигнал рассогласования, если он имеет место, поступает по интегральному каналу через интегратор 18 и далее через масштабный вращающийся трансформатор 20, связанный кинематически с рукояткой

22 задания режима работы паровой турбины, обеспечивая необходимую корректировку заданного от задатчика 1 положения маневрового клапана.

Устройство обеспечивает высокую точность автоматического поддержания заданной частоты вращения гребного винта за счет медленно действующей астатической коррекции и

5 достаточную маневренность за счет согласова ния характеристик подвода и отвода энергии к гребному винту, обеспечиваемого переменным масштабом корректирующего сигнала.

10 Формула изобретения

Устройство для дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной, содержащее следящий блок уп1 равления положением маневрового клапана, интегральный корректор положения маневрового клапана по рассогласованию между заданной и фактической частотами вращения гребного винта и масштабный трансформатор, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, масштабный трансформатор кинематически связан с задатчиком положения маневрового клапана и электрически подключен входом к выходу интегрального корректора, а выходом к входу следящего блока управления положением маневрового клапана.

528229

Составите,п Г, Корнева

Текред М. Семенов

Редактор T Юрчнкова

Корректор E. Хмелева

Типографии, ир Сапунова. "

Заказ 2058/9 Изд. Х 1606 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Расшская наб., д. 4/5