Пустотелый проходной фарфоровый изолятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 10:- -:

СССР, о Д282д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана ирн СНК

H. К. Блинов.

Пустотелый проходной фарфоровый из

Заявлено 27 нарта 1937 года за М 6036.

Опублнковано 31 нарта 1938 года.

Предметом настоящего изобретения является новая конструкция пустотелого проходного фарфорового изолятора, обладающая перед существующими конструкциями преимуществами в отношении простоты производственного исполнения и экономии цветного металла.

В известных проходных изоляторах медный токоведущий стержень имеет круглое сечение и закреплен на колпачках (обычно чугунных) изолятора центрирующими латунными шайбами.

Для зажима присоединяемой шины токоведущий стерженьснабжается на концах латунными контактными гайками.

В предлагаемом изоляторе токоведущий стержень выполнен в виде плоской шины с прямоугольным сечением, подобно тому, как это делается в проходных изоляционных втулках.

При этом, согласно изобретению, эта шина закрепляется на одном колпачке поперечным винтом к специальному приливу. Шина снабжается на концах отверстиями для присоединения подводящих ток шин путем стягивания железным болтом с гайкой. Таким образом в предлагаемой конструкции не требуется центрирующих шайб и латуннь1х контактных гаек.

Вместе с тем применение плоской шины вместо круглого стержня позволяет уменьшить сечение и, следовательно, вес меди, вследствие более развитой поверхности охлаждения, при сохранении допустимых температур перегрева.

В результате новая конструкция изолятора исключает необходимость применения латуни и дает в среднем для различных типов изоляторов 30, „ экономии меди и ри наличии, кроме того, преимуществ в отношении нагрева контакта. Шинный контакт, как известно, вообще является более устойчивым, нежели гаечный.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого предлагаемый изолятор изображен в двух проекциях с частичным продольным разрезом; фиг. 3 и 4 поясняют способ крепления токоведущей шины изолятора к колпачкам (две проекции); фиг. 5 и б — способ присоединения токоподводя щих шин (тоже две проекции).

На чертеже имеются следующие обозначения: 7 — фарфоровый корпус изолятора, 2 — токоведущий стержень изолятора, выполненный в виде плоской шины прямоугольного сечения, ЙиГ!.3 †концев колпачки изолятора, 4 †прилив колпачка для крепления токоведущего стержня, 5 — присоединяемая к изолятору шина, 6 — металлический фланец для крепления изолятора.

Предлагаемый изолятор предназначается к применению для внутренних высоковольтных установок.

Испытание пробных образцов на нагрев дало вполне благоприятные ,результаты. Новая конструкция оказалась более совершенной, чем конструкция с круглым токоведущим стержнем.

Предмет изобретения.

Пустотелый проходной фарфоровый изолятор с токоведущим стержнем прямоугольного сечения, отличающийся тем, что колпачок изолятора снабжен приливом для крепления токоведущего стержня поперечным болтом.

Тяп.„Печатный Труи" Зак. 344v — 7СО