Привод реверс-руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

д ) 528230

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

4г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14,05.74 (21) 2023618 11 (51) М, 1;л."- В 63Н 25/34 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 24.09.76 (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Н. Кокуев (71) Заявитель (51) ПРИВОД РЕВЕРС-РУЛЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометными движителями.

Известен привод реверс-руля, содержащий соосные внутренний и наружный баллеры рулей, румпели, сектор, колесо, ползун и тяги румпелей, Однако такой привод реверс-руля конструктивно сложен и требует значительных усилий при реверсировании.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении усилий при реверсировании.

Для этого сектор и колесо расположены соосно и посажены с зазором на внутренний баллер. В теле сектора и колеса выполнен прямолинейный сквозной направляющий паз, в секторе — по биссектрисе его угла, а в теле колеса выполнен сквозной направляющий паз по кривой переменной кривизны, В направляющих пазах сектора и колеса и в цилиндрических отверстиях, выполненных в тягах румпелей, свободно установлен ползун, выполненный в виде стержня.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Устройство содержит соосные баллеры рулей: наружный 1 и внутренний 2, на который соосно с зазором посажены сектор 3 и колесо 4. На квадрат (шпицы илп шпонку) баллера 2 жестко насажен румпель 5, который шарнирно соединен с тягой 6. Румпель

5 7, являющийся также втулкой сальника, соединен шпильками с баллером 1 и шарнирно— с тягой 8.

В сквозных направляющих пазах, выполненных в теле сектора 3 и колеса 4, и цплин10 дрическпх отверстиях тяг 6 и 8 свободно установлен параллельно баллерам ползун 9, выполненный в виде стержня.

Привод работает следующим образом.

При перекладке сектора 3 из положения, показанного на чертеже, и оставлении неподвижным колеса 4 увлекаемый сектором ползун 9 перемещается по круговому участку большого радиуса направляющего паза колеса 4 и увлекает за собой, как одно це20 лое, тяги 6 ц 8, румпели 5 и 7 и связанные с ними оба баллера.

При повороте колеса 4 из положения, показанного на чертеже, и оставлении неподвижным сектора 3 увлекаемый спиральным

25 участком направляющего паза колеса 4 ползун 9 перемещается вдоль направляющего паза сектора 3 и увлекает за собой тяги 6 и 8, которые поворачивают румпели 5 и 7 и связанные с ними внутреннии 2 и наружный 1

30 баллеры в противоположных направлениях, 528230

За нолньш оборот колеса 4 ползун 9 переводится с одного кругового участка на другой круговой участок направляющего паза колеса 4 и каждый из баллеров поворачивается навстречу другому баллеру на 90 .

Перекладкой сектора 3 при неподвижном колесе 4 осуществляются управление . на курсе и повороты судна как на переднем, так и на заднем ходу, а поворотами колеса 4 при неподвижном секторе 3 обеспечивается изменение направления движения судна как с переднего хода на задний ход, так и наоборот.

Повороты сектора 3 и колеса 4 можно осуществлять при помощи независимых источников энергии любым из известных способов через известные передачи с жесткими и гиокими органами.

Предложенное устройство обеспечивает упрощение конструкции и снижение усилий при реверсировании, что достигается благодаря перемещению стержневого ползуна под действием спирального направляющего паза колеса.

Формула изобретения

Привод реверс-руля, содержащий соосные внутренний и наружный баллеры рулей, румпели, сектор, колесо, ползун и тяги румпелей отл ич а ющийся тем, что, сцелью упрощения конструкции и снижения усилий при реверсировании, сектор и колесо расположены соосно и посажены с зазором на внутренний баллер, причем в теле сектора выполнен прямолинейный сквозной направляющий паз по биссектрисе его угла, а в теле колеса выполнен сквозной направляющий паз по кривой переменной кривизны, при этом в направляющих пазах сектора и колеса и в цилиндрических отверстиях, выполненных в тягах румпелей, свободно установлен ползун, выполненный в виде стержня.

528230

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Аристова Тскред М. Семенов Корректор E. Хмелева

Заказ 2058/10 Изд. № 1606 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретепий1 .; открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., „. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2