Останов подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п 528243
Lоюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.74 (21) 2012932/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень Ле 34
Дата опубликования описания 24.09.76 (51) М, Кл.-" В 656 17/30//
В 65G 43/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Р. Венгер, Б.-В. Я. Лейкехмахер и В. И. Калиниченко
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (71) Заявитель (54) ОСТАНОВ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта.
Известна конструкция останова подвесного толкающего конвейера, представляющая собой рычаг (пластину), взаимодействующий с упором грузовой тележки конвейера, Рычаг имеет в нижней части свободного конца криволинейный паз, взаимодействующий с роликом штока, расположенным в прямолинейном пазу направляющей, закрепленной на грузовом пути под рычагом останова. Недостатками этой конструкции являются невозможность расположения пневмопривода перпендикулярно грузовому пути конвейера (например, в опускных секциях конвейера) и сложность выполнения криволинейного паза.
Цель изобретения — обеспечение надежной фиксации пластины останова в рабочем положении. Это достигается тем, что шток выполнен с криволинейным участком, перемещающим пластину, и прямолинейным участком, фиксирующим ее в крайних положениях, На фиг. 1 изображен останов с участком трассы конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 показано то же в плане; на фиг. 3 — сечение трассы конвейера с остановом при вертикальном расположении привода останова.
Останов содержит пластину 1, передвигающуюся в направляющих 2, которые закреплены на плите 3. Последняя крепится к грузовому пути конвейера. Шток 4, подпружиненный пружиной 5 и передвигающийся в направляющих 6, закрепленных на плите, удерживает пластину в рабочем положении при помощи вилки 7 и соединен с пневмопрпводом 8. Грузовая тележка 9 конвейера, с которой взаимодействует останов, имеет переднпй 10 и задний 11 поры.
Работает механизм останова следующим образом.
В рабочем состоянии пластина 1 постоянно находится в положении «закрыто» (при этом шток находится в положении I). Это положение пластины обеспечивает отключение грузовой тележки 9 конвейера при подходе ее к останову от цепи путем утапливания переднего упора 10. Задним упором 11 тележка упирается в пластину 1.
При остановке движущейся с определенной скоростью тележки на пластину остапова действуют нагрузки, поэтому пластина должна быть надежно зафиксирована. Достигается это тем, что в положении «закрыто» вилка 7 находится на прямом участке штока 4. Усилия, возникающие прп остановке тележки т Ilcpcдающиеся со стороны пластины на шток, воспринимаются не пневмоцплиндром, а направляющими 6.
Открывание остапова происходит следуюЗО щим образом.
528243
Ф о P iw i .
Фиг. 2
Редактор Т. Юрчикова Составитель В. Грошева Корректор Н. Лук
Заказ 2006il Изд. ¹ !602 Тира>к 963 Подписпос
ЦНИИПИ Государствсниого комитета Совета Министров СССР!
:о li ., ÿм изобретений н открытий! !3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д 4, 5
Типография, r!p. Сапунова, 2
Пнев! 5опривод 8, сжимая двигает шток 4 в поло>кение Il. Шток криволинейным участком посредством вилки 7 передвигает пластину 1 в поло>кение «открыто» и тем самым освобождает передний упор 10 грузовой тележки. Под воздействием противовеса упор 10 занимает верхнее положение и входит в зацепление с движущимся толкателем цепи, кото1зый «уводит» тележку. При поступлении команды пневмопривод освобождает пружину. Она передвигает шток в положение I, шток приводит пластину в положение «закрыто».
Останов подвесного толкающего конвейера, содержащий смонтированпу5о на грузовом пути пластину, перемещающу5ося по направля5ощей при помощи штока, соединенного с приводом, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью надежной фиксации пластины останова в рабочем положении, шток выполнен с криволи-!
0 нейным участком, перемеща)ощим пластину, и прямолинейным участком, фиксирующим ее B крайних положениях.