Передвижной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц1 52825I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свил-B) (22) Заявлено 26.12.73 (21) 1980479/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34 (51) М. Кл. В 66С 23/36

Государствекиык комитет

Совета Министров СССР по делзи изобрс еоий и открытик (53) УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 06.12.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Л. Иноземцев и А. В. Шматович

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН а р ) arctg —, К

Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению.

Известны грузоподъемный кран, содержащий остов с односторонними вертикальными направляющими для грузовой траверсы, укрепленной на подвеске подъемного механизма, а также механизм передвижения крана (Ч.

Недостатком этих кранов является сложность их конструкции, обусловленная необходимостью применения дополнительных средств, необходимых для обеспечения взаимодействия траверсы с направляющими при работе крана, в особенности при его передвижении, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемом кране односторонние вертикальные направляющие смещены относительно точки крепления подвески в горизонтальном направлении, при этом .подвеска установлена под углом к вертикали.

Угол отклонения от вертикали определяется по формуле: где и — ускорение пли замедление в период разгона или торможения;

g0 — ускорение силы тяжести.

На фнг. 1 показан передвижной кран, вид с торца; на фпг. 2 — то же, боковой внд; на фиг. 3 — узел грузовой траверсы.

Кран содержит остов, образованный ходовыми балками 1, несущими наклонные стойки

2, связанные поперечиной 3.

Балки 1 снабжены приводным механизмом передвижения.

1О На головках стоек 2 смонтированы приводные механизмы подъема 4, канатные подвески 5 которых несут грузовую траверсу 6, снабженную грузозахватными приспособлениями 7.

На стойках 2 укреплены кронштейны 8, передние торцовые участки 9 которых образуют вертикальные направляющие для траверсы б.

Кронштейны 8 имеют также заходные скосы

10. Торцовые участки 9 смещены в горизонтальном направлении относительно точек крепления подвесок 5 на расстояние, необходимое на отклонение подвесок 5 относительно вертикали .на угол а.

Величина смещения, а вместе с ним и угла а назначаются таким образом, чтобы при ускорениях и замедлениях, возникающих соответственно JIpH пуске в ход — торможении механизма передвихкения крана, было оы оосспечено постоянное взаимодействие травсрсы б с направляющими.

528251

Угол сс опредсл5!ется по формуле: а я )arctg —, Ы где а — ускорение илп замедлсн.,с в период разгона или торможения;

g — ускорение силы тяжести.

При подъеме груза траверса 6 перьоначально вступает во взаимодействие со скосами 10 кронштейнов 8. 3а счет этого траверса 6 отклоняется в горизонтальном направленia, и при последующем ее подьеме траверса 6 переходит на вертикальные направляющие.

Постоянное взаимодействие травсрсы 6 с напра вл5!ющпми исключает раска !Изанпс се во время работы крана, включая и периоды работы механизма передвижения крана.

Формула изобретения

Передвижной кран, содержащий остов с од посторонними вертикальными на;(рав I51!0II!и ми для грузовой траверсы, укрепленной на подвеске подъемного механизма, а также механизм передвижения крана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конст5 рукции, односторонние вертикальные направляющие смсщс!!ы относите.",ьно точки крепления подвески в горизонтальном напраглении, при этом подвеска установлена под углом к вертикали.

10 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, угол отклонения от вертикали определяется по формуле: а а arctg —, У

15 где а — ускорение или замедление в период разгона или торможения; д — ускорение силы тяжести.

Источник информации, принятый во внима20 ние при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 1188782, кл. 35h 17 12, 1970.

528251 Рuz.1

Составитель М. Москалец

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор С. Микулицкая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2676/19 Изд. № 1620 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5