Тормоз для подъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0П ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (»1 528255
Соаз ьоеетскнк
Социалистических
Респуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.75 (21) 2109984/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 06.09.76 (51) М Кл В 660 5/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.683-592,9 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. М. Соболев, В. Н. Ходяков, В. А. Ходякова и В. В. Черкасов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в грузоподъемных устройствах.
Известны тормоза для подъемных механизмов, замыкаемые весом груза, в корпусе которых установлены фрикционный элемент и дв» подвижных один относительно другого диска, связанных упругим элементом, Недостатком указанных тормозов является то, что при опускании груза в нем из-за нестабильности коэффициента трения возникают вибрации и динамические нагрузки, уменьшающие надежность тормоза и приводящие к тому, что груз опускается неравномерно с рывками.
С целью повышения надежности работы путем устранения опускания груза при его остановке после подъема описываемый тормоз снабжен двумя кулачковыми полумуфтами, несущими упомянутые тормозные диски, одна из которых выполнена с возможностью перемещения и связана посредством установленных в ее кулачках пружин со второй полумуфтой, причем тормозные диски выполнены по торцам со скосами и снабжены втулками с расположенными между ними шариками, взаимодействующими со скосами, а упругий элемент установлен между корпусом и фрикционным элементом и выполнен в виде стального кольца.
На фиг. 1 изображен предлагаемьш тормоз, продольный разрез; на фпг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 1.
5 Тормоз содержит корпус 1, установленную в нем на подшипниках 2 ведущую полумуфту 3, крышку 4. Тормозные диски 5 выполнены одинаковыми, имеют торцовые скосы М, между которыми размещены шарики 6, удерживае10 мые от выпадения втулками 7 и 8, расположенными на цилиндрических проточках дисков 5. С внешней стороны дисков свободно установлены фрикционные кольца 9, одно из которых передает момент на корпус через
15 стальное кольцо 10, удерживаемое от проворота в корпусе шлицами, и кольцо 11, играющее роль тарельчатой пружины.
Один из дисков 5 связан шлпцами со сво бодно расположенной (плавающей) полумуф20 той 12, а другой диск — с полумуфтой 13, выполненной заодно с выходным валом, который на втулке 14 скольжения установлен на ведущей полумуфте 3. Полумуфты 12 и 13 имеют торцовые кулачки 15 и 16, которые разжпма
25 ются пружинами 17 и пальцами 18. Пружипь
17 разворачивают полумуфту 12 относительно полумуфты 13, а соответственно и тормозные диски 5, которые контактируют с шариками 6 торцовыми скосами М. Поэтому диски 5 пере30 мещаются в осевом направчепип и прижима3 ются через фрикционгое кольцо 9 к корпус .. 1 и крышке 4. Ведущая полумуфта 3 имеет радиальные кулачки 19, которые входят с расчетным зазором между торцовыми кулачками
15 и 16. Набором прокладок 20 регулируется осевой зазор между дисками 5.
Тормоз работает следующим образом.
При подъеме груза (вращение по стрелке на фиг. 3) кулачки 19 ведущей полумуфты 3 выбирают зазор и передают вращение через торцовые кулачки 16 полумуфте 13. Сопротивление тормоза при этом минимальное, так как трение на дисках 5 возникает только от усилия пружин 17, которые обеспечивают лишь предварительное поджатие дисков к корпусу и крышке. При остановке груза под его действием полумуфта 13, а соответственно и диск
5, установленный на нем, начинает движение в обратную сторону, но за счет скосов М г оявляется осевая сила, разжимающая диски.
Угол подъема скосов М на дисках выбран меньше приведенного угла трения между диском 5 и кольцом 9, поэтому диск 5 с полумуфтой 12 не может вращаться от действия вращения полумуфты 13, и груз остапавлп ается, но останавливается сразу без «просадки» груза, т. к. за счет хордально расположенных пружин диски постоянно прижаты скосами М к шарикам 6 и через них к кольцам 9, т. е. нет зазоров, которые выбирались бы при обратном движении груза.
При опускании груза (вращепие в противоположную сторону стрелки на фиг. 3) кулачки 19 передают вращение кулачкам 15, растормаживая тормоз, по под действием груза вращается полум фта 13 и с пей диск 0, вра528255 .,Е.iие которых не может быть быстрее BE пущей полумуфты, иначе будет замыкаться тормоз. Создается равновесное положение, в результате чего груз опускается постоянно под5 торможенным.
Упругое кольцо 11 сглаживает динами еские нагрузки в тормозе, обеспечивает плгэное опускание груза. При опускании троса без груза в случае большого сопротивления в ре10 дукторе вращение от ведущей полумуфты 3 через диски 5, торцы Н, шарики 6 передается
»а диск 5 и полумуфту 13.
15 Формула изобретения
Тормоз для подъемных механизмов, замыкаемый весом груза, в корпусе которого установлены фрикционный элемент и два подвижных один относительно другого тормозных диска, связанных упругим элементом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения опускания груза при его остановке после подъема, тормоз снабжен двумя кулачковыми полумуфтами, несущими упомянутые тормозные диски, одна из которых установлена с возможностью перемещения и связана посредством установленных в ее кулачках пружин со второй полуЗО муфтой, причем тормозные диски выполнены .. ° торцам со скосами и снабжены втулками с расположенными между ними шариками, взаимодействующими со скосами, а упругий элемент установлен между корпусом и фрикцион35 пым элементом и выполнен в виде стального кольца.
Составитель Г, Герасимова
Текред М. Семенов
Редактор H. Аристова! (оррсктор Е. Рожкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1967!5 Изд. ¹ 1588 Тираж 1029 Подписное
ЦЕ!ИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5