Гидравлическая система электроштабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1- 1) 528257

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 27,03.74 (21) 2008493/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 06.09.76 (51) М. Кл.з В 66F 9! 22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.828.274 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, Ф. Малыщиков, А. М. Ананьев, Ю. В. Волков и Э. А. Шварцман (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известна гидравлическая система электроштабелера, содержащая масляный бак, гидронасос с приводом, магистрали систем подъема и торможения, магистрали слива и регуляторы с распределителями потока рабочей жидкости. Такая гидравлическая система не предотвращает самопроизвольного перемещения электроштабелера при подъеме груза.

Цель изобретения — предотвратить самопроизвольное перемещение электроштабелера при подъеме груза. Для этого в предлагаемой гидравлической системе в магистрали слива установлены соленоидные клапаны, а магистрали систем подъема и торможения соединены посредством обратно-предохранительного клапана.

На чертеже изображена схема гидравлической системы электроштабелера.

Гидравлическая система электроштабелера состоит из нагнетательной линии, общей для системы подъема груза и для тормозной системы, и линии слива, выполненной из двух разделительных магистралей. Нагнетательная линия включает две магистрали. Первая магистраль состоит из гидравлического насоса 1, приводимого в действие электродвигателем 2 через упругую муфту 3 и связанного с масляным баком 4 трубопро очом 5, обратного клапана 6, трубопровода 7 и гидроцилиндра подьема 8 плунжерного типа. Вторая магистраль состоит из трубопровода 9, обратно-предохранительного клапана 10, трубопровода 11 д двух подпружиненных гидроцилиндров 11 2 фрикционных тормозов. Обе магистрали нагнетательной линии снабжены предохранительным клапаном 13, соединенным с нагнетательной линией трубопроводом 14, а с ма10 сляным баком 4 — трубопроводом 15.

Линия слива подъема груза состоит из трубопроводов 7, 9, 16 и соленоидного клапана

17, соединенного с масляным баком трубопроводом 18. Линия слива тормозной системы соБ стоит из трубопровода 19 и соленоидного клапана 20, соединенного с масляным баком трубопроводом 21.

Гидравлическая система работает следующим образом.

20 При включении электродвигателя 2 рабочая жидкость по трубопроводу 5 через насос 1 и обратный клапан 6 и по трубопроводу 7 поступает в гидроцилиндр подъема 8 и одновременно по трубопроводу 9 через обратно-предо25 хранительный клапан 10, который настроен на рабочее давление подъема номинального груза, по трубопроводу 11 — в подпружиненные цилиндры 12 тормозной системы. Соленоидные клапаны 17 и 20 закрыты и не пропускают ра30 бочую жидкость на слив. Штоки гндроцилпнд528257

ЦНИИПИ Заказ 1957/7 Изд. ¹ 588 Тираж 1029 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ров 8, 12 приходят в движение и одновременно происходит подъем груза и торможение коJIPC.

При отключении электродвигателя рабочая жидкость запирается ооратным клапаном б, соленоиднь.м клапапом 17 и клапаном 10, которь|й в тормозной системе играет роль обратного. При.ем в линии подъема под действпсм груза возникает остаточное давление, которое не может воздеиствовать на тсрмозную систему, так как клапан 10, выполняющий роль предохранительного, настроен на большее рабочее давление, создаваемое гидроиасосом.

Система находится в равновесии и груз остается зафиксированным.

Для въезда штабелера с поднятым грузом в стеллаж необходимо кратковременное расторможение колес без опускания груза. Для этого включается соленоидпый клапан 20 и рабочая жидкость из тормозных гидроцилиндров

12 под действием возвратных пружин вытесняется по трубопроводу 19 через соленоидный клапан 20 I I llo Tp 1 бопроводу 21 II и ас:1 1 И Й

4 бак 4. При этом - .:)метичиость тормозной системы не нарушается.

00р атнО-п1)едох1запитсльпыи и 1а 1аи 1 0 QT регул1.рован на рабочее давление, необходи5 мое для поднятия расчетного (нормального) гр, за, и при возиикновеч. и ncjl "1"рузок пли при поднятии груза весом больше расчетного масло Ilo трубопроводу 14 через предохранительный клапан 13 и по трубопроводу 15 сли10 вается в масляный бак.

Формула изобретения

Гидравлическая система электроштабелера, содержащая масляный бак, гидронасос с при15 водом, магистрали систем подъема и торможения, магистрали слива и регуляторы с распределителями потока рабочей жидкости, отлич а lo щ а я с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перемещения электроштабелера при подъеме груза, в магистрали слива установлены соленоидные клапаны, а магистрали систем подъема и торможения соединены посредством обратно-предсхранптель— ного клапан"..