Устройство для отделения бортов от непрерывной ленты стекла и их дробления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,111 528268
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.07.74 (21) 2044819, 33 (61) М. Кл.-" С ОЗВ 33 02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Б1оллетень № 34
Дата опубликования описаш1я 02.09.76 (63), ДК 666.1,053.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Ф. Житников, М. А. Петрушко, Я. Г. Ко;ан, В. 3. Крейчман, С. Л. Шварцман, Ю. В. Оржевский, Л. Я. Шокотько и И. С. Вакс
Одесский проектно-конструкторский и экспериментальный филиал
Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института стекольного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТОВ
ОТ НЕПРЕРЫВНОЙ ЛЕНТЫ СТЕКЛА И ИХ ДРОБЛЕНИЯ
Изобретение относится к стекольной промышленности и .может быть использовано на заводах, изготавливающих листовое стекло.
Известно устройство для отделения бортов от непрерывно движущейся ленты стекла, в котором отломку бортов осуществляют на поточной линии путем нажима на борт, а дробление отломанного борта — в специальных ловителях. Та кое устройство неудобно в обслуживании и требует дополнительного вспомогательного оборудования.
Известно устройство для отделения бортов от движущейся ленты стекла, например, в импортной ли нии, установленной на Лисичанском стекольном заводе (изготовлена в Бельгии). Это устройство содержит две балки, расположенные вдоль направления движения ленты стекла по обе ее стороны. На балке закреплены кронштейны, нажимные и поддерживающие ролики. К балке прикреплен постоян но вращающийся диск, на котором закреплен с возможностью радиального перемещения резак, постоянно отжимаемый пружиной к периферии диска. Вращение диска осуществляется от валка рольганга ременной передачей. Нажимные ролики установлены с возможностью только установочного (во время регулировки) перемещения в вертикальном направлении.
Описанная конструкция недостаточно надежна в работе и пе обсспечивает достаточно высокого качества кромки, образующейся в месте отделения борта. Кроме того, ширина отделяемого борта ограничена конструкцией кронштейнов (расстояние от нажимного ролика до обращенной к ленте поверхности кронштейнов не можсг изменяться) и ременной передачей.
111 В целях упрощения конструкции и повышения надежности в работе предлагаемое устройство снабжено рычатамп с противовесом и нажимным роликом, и привод выполнен в виде фрикцпонного колеса.
15 На чертеже схематически пзображено описываемое уст17ойс7во.. 1снта стекла непрерывно движется в направлении, указанном стрелкой. H;l l лентой
20 установлена балка 2 с нажпмнымп роликами
3 и диск 4. Под лентой установлена балка 5
C IIоддер>IiHваIo 1II31II po,7IIIIа III G и 7, llpII IеXI
po Ill Il 6 i c raiIIon,7eII I с возмо>1 ность|о поворота вокруг вертикальной осп, что обеспечи25 вает отвод отламываемой полосы от ленты и предупреждает появление сколов на образующейся на ленте стекла кромке.
Рычагll 8 становлены с Возможностьlо качания вокруг осей 9 и снабжены противовеса528268,ми 10, вес которых может изменяться, например, изменением количества грузов 11.
К диску 4 прикреплено осью 12 .коромысло
13 с пружиной 14. Диск 4 с помощью карданного вала 15 соединен с прижатым к ленте 1 стекла колесом 16. С помощью резака 17 на ленту наносится рез 18, по которому отделяется борт 19. Резак 20 закреплен в коромысле 13. По нанесе н ным на борт 19 рискам 21 от борта отламываются пластины 22, сбрасываемые в бункер (на черте?ке 1не показан).
Раоотает устройство следующим образом.
Когда лента 1 проходит под резаком 17, на ее поверхности непрерывно наносится рез 18.
При прохождении лонты над поддерживающим роликом 7 под давлением нажимного ролика 3 от нее отгибается борт 19, под которым 3 этом месте опоры нет и образуется трещина, распространяющаяся во всю толщину стекла. В дальнейшем борт перемещается по поддерживающим роликам 6, которые благодаря развороту относительно вертикальной о и отводят отделенные борта от ленты. При прохождении борта под непрерыв но вращающимcÿ диском 4 на его поверхность:наносяTñÿ погеречные надрезы 21. Так как край борта постоянство нажимается роликом 3, то в момент прохождения риски 21 над роликом 6 от бор|а 19 отламывается пластина 22, падающая в бункер.
Усилие нажатия роликами 3 на борт регулируется изменением веса противовесов, например измснонием .количества грузов 11.
Так как .диск 4 приводится во вращение от колеса 16, постоянно прижатого к движущейся ленте, шаг между рисками 21, а следовательно, и длина отламываемых от борта пла5 сти н не изменяется при изменении скорости ленты.
Так как кронштейны, на которых крепятся ролики, укреплены по обеим сторонам от
10 плоскости ленты, они не препятствуют увеличению ширины ленты.
Возможность поворота роликов 6 относительно вертикальной оси, регулировка усилия прижима роликов 3 и установка реза ка 20 на
15 подпружиненном коромысле обеспечивают не только надежное отделение борта от движущейся ленты стекла и cI о измельчение, но и получение кромки стекла высокого качества.
Формула изобретения
Устройство для отделсния бортов от непрерывной ленты стекла и их дробления, вклю25 чающее установленные параллельно движению ленты стекла балки с опор ными и нажимными роликами, диски с подпружиненными резаками и приводом, отл и ч а ю шее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и
30 повышения надежности в работе, оно снабжено рычагами с,противовесом и HB?KFIMFIblì роликом, а привод выполнен в виде фрикционного колеса.
528268
Составитель Н. Мацкова
Техред М. Семенов
Редактор Т. Юрчикова
Корректор Л. Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1968 6 Изд. М 1586 Тираж 575 11одписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по дела ll изобретений п открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4, 5