Способ возведения грунтового покрытия и устройство для реализации способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5283Л

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕПЬСТВУ ьои1з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,06.73 (21) 1932728/33 (51) М Кл 2 E 02D 3/14

Е 01С 21/02 с присоединеHI!ем заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76, Б1оллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 29.09.7б (53) УДК 624.137(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. П. Боженов, А. И. Гаврилова, А. И. Иванов и А. И.Плугин (71) Заявитель

Ленинградский ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ГРУНТОВОГО

ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно к строительству улучшенных грунтовых дорог и аэродромов.

Известен способ устройства дорожных одежд путем сплавления зерен грунта за счет тепла, развиваемого при сгорании термических смесей (1). Недостаток способа — малая эффективность термической обработки материала.

Известно устройство для строительства дорог из местного грунта путем его обжига, влючающее жесткую раму, печь для обжига грунта, сушильные закрома и катки (2). Недостаток устройства — большой расход теплоой энергии на обогрев и об?киг грунта.

Наиболее близкими к предлагаемым является способ возведения грунтового покрытия, например, дорожного полотна, включающий срезку и предварительное рыхление грунта, прогрев его горячим газовым потоком, введение в грунт пылевидных легкоплавких добавок, планировку и уплотнение (3) и устройст1зо для реализации способа, включающее жесткую раму с установленным на ней режущим приспособлением, источник нагрева, механизмы уплотнения, например, вибрационные и защитный кожух (4).

Однако производство работ по предлагаемому способу является трудоемким и, кроме того, требуется дополнительная обработка покрытия после прогрева грунта, а устройство для реализации способа пе обеспечивает достаточной степени разрыхления грунта и разогрева его форсунками с дозвуковой скоростью газового потока.

Цель изобретения — обеспечить интепсификациlо Возведенllя покр1з1тня.

Достигается этом тем, что прогрев грунта

1р осуществляют высокотемпературным сверхззуковым газовым потоком, причем вначале грунт прогревают прп температуре 250—

300 С, а после планировки дополнительно грунт спекают сверхзвуковым газовым потоком при температуре 800 — 850 С. Кроме того, источник нагрева выполнен в виде системы высокотемпературных сверхзвуковых 01намических сопел Лаваля, одни из которых установлены горизонтальными рядами перед от2р ражающпм экраном, смонтированном на ра iPyI »e — HePT1I1 . !Ib1Io . i1Q?IigY механизмами уплотнения, Между горизонтальными рядами сопел Лаваля установлены форсунки для распыления пылевидных легкоплавких

25 добавок.

Предлаг 1ем1 1м способом liIo?IiHo 06p26IITblвать глинистые и лессовидные грунты, а также песчаные грунты. При обработке песчаных грунтов необходимо вводить большее ко30 личество плавк!Ix компонентов для обволаки528371

0,8 — 1,0 не менес 150

«(!! !(и И СЕ.IС!! !3c(! I (I и ЯCТI! L(! IССЕЯ. Т

;обст«сипая температуре гл!сеапия у песка

o«cII! высока.

Ня >!сртс)ке схсмати !но изображено устройство для реализации спосооя Возведения груптовоп> покрытия. о стройст!30 прсдстягляет собой доро)кную машину, сос (051lljvlo из базовой машины 1 с псгулпруемым ножом 2, снабженной транспортерем 3, высоеотсмпсратурн !x! II сверхзвуеовыхlи дии !! хlичсски ми соп,;1 (÷è >, 1(1 «я, 151 -1, ii . 1> БИО)! — II;13!I I!POB (II I! ЕОМ О, В>п ОРО(Я ТЕ ЯМ И

6 и 7 для пред«аритсльного и Окон !ятс la(101.0 уплотнения и форсупкями 8 для ввсдс!шя в грунт пылевидного легкоплавкого компонента.

Устройство работает следующим образом.

При д«и)кенни машины верхний слой грунта снимается ножом и поступает на транспортер 3, ссыпаясь с верхнего барабана ме)кду отражающи >1 экраном 5 и соплами 4, установленными горизонтально, грунт окончательно pa33>icл -. !ястся !I прогрсвастся высокотсмпсратурнn;" с«ер.,звуковой газовой струей при

250 — 300 С. 1ля склеивания разрушенных и прогреты. (астпц грунта до получения сгязанной массы, в грунт форсунками вгодят в

BII !0 1 ОПЕОХIОЛОТОГО ПЫЛС(3ИДНОГО LIÎPOI(11(B л с Ге 0 и. я В к у lo до О я В е у, н я и р и I c p сер пои т и н и т ы, е и )! б с р г! и ы l I т. д. С с ы и я 13 и! а я с я м я се 1

l1,l1п1ируcTc51 и прокаты«ястся Виорое((! НО)1 6, затем слой горячей массы спскастся rip!i

800 — 850 С с помо(цью сопел 4, установлснl>I1лх Вертиl(((.(ь(!О. После этОГО сисе яюп(уlося массу окончательно уплотняют Виброкатком 7.

Физико-uexa»II !ecI свойства грунтового покрытия:

Прочность, кг/см при сжатии 400 †6 при изгибе 40 — 50

Удельное водонасыщсние, о/о

Об ьсмное водопоглощение, % 0,6 — 0,8

Морозостойкость, циклы

I1o(Ió icIIlII>!!I мятсрпял мож(ц) ис!ю lьзо(3ать при строитсльсг(3с дорог 111 — V категории.

Фор ъ з1 изооретения

1. х пособ «оз«едспия грунтового покрытия, например дорожного полотна, включающий

cpcBI(ó и прсдвар(3 Гольное рыхление грунта, 10 прогрев его горячим газовым потоком, «Всдс-!!пс « грунт пыле«ид;ых легкоплавких доба1)ОЕ, 1 ië я ниро«Ну и и.!(ГГп ение, О т;! Il 1 я 10lIi I; и с 51 тс)I что, с целью обеспечения ип-! спсп(1)пеации возведения покрытия, нрогрег, 15 грунта осущсст«ляют Высокотсмпературпым сверхзвуковым газовым потоком, причем вначале грунт прогрева(от при температуре 250—

300 С, а после планировки дополнительно грунт спска(от сверхзвуковым газовым пото )О еом при температуре 800 — 850 С.

2. Устройство для реализации способа Ilo

Г!. 1, Ве. K)чяlolцсс жест! у!0 рамv с устанОВ— ленным на ней рс)ку!пим приспособлением, источник нагрева, мсханпзA!hi уплотнения, на-! римср. вибрацпонныс и защитный кожух, Отлич ающссся тем, !TÎ, с целью обеспсic!I!Is интенсификации возведения покрытия, !! СТО -ПI И Е П Я ГРС!!с(B(>! !IOCIIICÍ В ВИДС СИСТЕМЫ

1)Ы, ОЕО Cihi!ICPPII!>! Х С13СРХЗ13У ЕО!3Ы\ ДИПЯМИ !ссеих colic.! . 1явя;!51. Одни и:3 !(DTop»i), yc! ано«лспы горизо(ггальными рядами перед отряжя!(Нц!Iì эеря!Гох . смонтированном па рамс, я Яруl пс — «сртикял!и!о между мсханизм (! м и у! I Iотпспи я, lip ll i!0)1 ме)кд) ГОри ЗОН

35 тяльными рядами сопел Лаваля установлены форсунки для распыления пылсвидных легко-!!Лавких добавок.

Источники информации, принятые во внп4!) мание iip» экспертизе:

1. Лвт. св, 22040, кл. E Olc 21/02, 16.07.30.

2. Лвт. св. 80483, кл. Е Olc 21/02, 21.02.49.

3. Л«т. св. 95592, кл. E 01 3/14, 02.06.47 (прототип) .

-a5 4. А!3Т. св. 359335. кл. Е О! с 21/02, 09. 07. 70 (прототип).

528371 (ocTBBIITeët Е. Путилин

Текрсд Е. Подурушина

Корректор Л. Котова

Редактор Э. Шибаева

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 2060)8 Изд, Ко 1614 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo дслаги изобретений н открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб, д. 4, 5