Сборно-разборное узловое соединение каркаса пространственного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . и1 528374
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик
)а ) 4
) °
Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.72 (21) 1852348/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 12.10.76 (51) М. Кл Е 04В )j58
Государственный комнтет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 624.014.26 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Файбишенко, Н. Н. Новодранов и В. И. Гребенщиков
Московский ордена Трудового Красного Знамени архитектурный институт (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
КАРКАСА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОКРЫТИЯ
Предлагаемое узловое соединение относится к области строительства и может быть использовано для соединения пространственных каркасов зданий и сооружений.
Известны сборно-разборные болтовые соединения каркасов пространственных покрытий, осуществляемые посредством узлового элемента, имеющего отверстия с резьоой, в каждом из которых размещен болт 1, 2J. Эти соединения довольно трудоемки и в них сложно осуществлять подгонку. стержневых элементов в узле.
Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению является сборноразборное узловое соединение каркаса IlpOcl ранственного покрытия, включающее узловой элемент, трубчатые стержни с закладными деталями в виде вкладыша, соединенные с узловым элементом с помощью крепежной детали (3). Однако элементы данного соединения сложны в изготовлении, а наличие отверстия в болте существенно снижает его несущую способность.
Целью изобретения является упрощение фиксации стержней в узле и увеличение несущей способности соединения.
Для достижения этой цели в предлагаемом соединении крепежная деталь выполнена в киде болта с двумя гайками, одна из которых, обращенная к узловому элементу, жестко закреплена на болте, или в виде шпильки с тремя гайками.
На чертеже изображено узловое соединение стержней пространственного каркаса.
Сборно-разборное соединение содержит узловой элемент 1 пространственного каркаса, к которому присоединены трубчатые стержни 2 с закладными деталями в виде цилиндрического вкладыша 3. Через вкладыш 3 пропущен болт 4, на котором установлены жестко закрепленная гайка 5 и перемещающаяся гайка 6.
Соединение трубчатого стержня 2 с узловым элементом 1 осуществляется вращением жестко закрепленной гайки 5, ооращенной к узловому элементу до плотного соприкосновения сопряженных поверхностей гайки 5 и узлового элемента 1. После этого производится перемещение гайки 6 до плотного соприкосновения сопряженных поверхностей гайки 6 и цилиндрического вкладыша 3. При этом головка болта 4 внутри трубчатого стержня 2 входит в плотное соприкосновение с внутренней поверхностью цилиндрического вкладыша 3.
Рабочая прочность соединения обеспечивается созданием предварительного напряжения болта 4 при вращении гаек 5 и 6. Величина натяжения контролируется динамометричес„р ким ключом.
528374
Составитель И. Бутовский
Техред Е. Подурушииа
Корректор А. Язесова
Редактор H. Коган
Заказ 2550/8 Изд. М 1590 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, »р. Сапунова, 2
В рабочем состоянии усилия растяжения и сжатия в соединении передаются болтом 4 через гайки 5 и 6 и цилиндрический вкладыш 3, б
Применение крепежной детали, выполненной в виде болта с двумя гайками, одна из которых, обращенная кбузловому элементу, жестко закреплена на болте, снижает трудоемкость изготовления элементов соединения, повышает несущую способность и надежность крепежной детали (болта или шпильки) на
10 — 15 /о по сравнению с аналогичными известными решениями и упрощает фиксацию стержней в узле.
Формула изобретения
Сборно-разборное узловое соединение каркаса пространственного покрытия, включающее узловой элемент, трубчатые сте;,жни с закладными деталями в виде вкладыша, соединенные с узловым элементом с помощью крепежной детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью упрощения фиксации стержней в узле и увеличения несущей способности соединения, крепежная деталь выполнена в виде болта с двумя гайками, одна из которых, обращенная к узловому элементу, жестко за10 креплена на болте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США М 2632533, кл. 52 †6, 1952.
15 2. Трофимов В. И., Бегун Г. Б. «Структурные конструкции», М., Стройиздат, 1972 г., стр. 12 — 14.
3. Авт. св. М 443151, Кл. Е 04В 1/58, 1972.