Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
III) 528383
Сояв Советских
Содиал,стиисс}(и
Рес,г,блик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1944207/06 с присоединением заявки Лс> (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ЛЪ 34 (51) М. Кл,-" Г 03В 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делом изобретений и открытий (53) УДК 621.224-2 (088.8) Дата oil лн кова ння oil llcaíïÿ 2 . 1 .76 (72) Авторы изобретения
В. С. костоев, Л. 10, Тухаринов, А. H. Абросов, Г. А. Вильнер и Б. А. Беркман
Ордена Трудового Красного Знамени Сызранский завод тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЪНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к области гидромаш и н о стр о ения.
Известны рабочие колеса радиально-осевых гидромашин, содержащие верхний и нижний ободы с размещенными между ними лопастями. Места сопряжения лопастей с ободами в зоне выходных кромок характеризуются большой концентрацией напряжений, что приводит к утолщению выходных кромок и необходимости применения соединительных гал- 10 телей большого радиуса. Эти .конструктивные мероприятия приводят к дополнительному стеснению потока в межлопастном пространстве и тем самым к снижению к.п.д. гидромашины. 15
Для сии>кения напряжений на выходных кромках лопастей в предлагаемом рабочем колесе в месте сопряжения лопастей с ободами выполнены криволинейные прорези, заканчивающиеся с внутренней стороны круглыми отверстиями, диаметр которых превышает ширину прорезей.
Длина прорезей составляет 0,1 — 0,2 длины хорды профиля лопасти.
На чертеже показано описываемое колесо.
Рабочее колесо содержит верхний 1 и нижний 2 ободы и соединенные с ними лопасти 3.
В местах сопряжения лопастей с ободами выполнены криволинейные прорези а и б.
При работе гидромашины под нагрузкой лопасти подвергаются воздействию гидравлических сил, в результате чего в них возникают деформации. Особенно значительные деформации наблюдаются у выходных кромок, поскольку лопасти в этой зоне имеют минимальную толщину. В месте сопряжения тонкой части лопасти с ободом в корневом сечении выполненные в лопастях прорези обеспечивают перераспределение напряжений и снимают напряжение на тонких участках лопасти. При этом напряжения в корневых сечениях лопастей перераспределяются так, что средние напряжения несколько повышаются, а максималы1ые значительно снижаются за счет существенного уменьшения концентрации напряжений.
1. Pa6OIIee Ko deco радиа IbIIO-осевой гпдромашины, содержащее верхний и нижний ободы н размещенные между ними лопасти, о тл и ч а Io щее с я тем, что, с целью снижения напря>кений на выходных кромках лопастей, в месте сопряжения госледних с ободами выполнены криволинейные прорези, заканчивающиеся с Внутренней cTopoIII>I 1 p) глымп отверстиями, диаметр которых превышает ширину прорезей.
2. Колесо по II. 1, о т л и ч а ю щ с с с я тем, «I.o длина прорезей составляет 0,1 — 0,2 длины хорды профиля лопасти.
528383
Составитель Н. Силаева
Редактор А. Пейсоченко
Техред Е. Подурушина Корректор Л. Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2899/Il Изд. Кз 1632 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5