Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gee OIO":Н" и нтно 1 . Iн \, К%Я нб (и1 528396

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.75 (21) 2120420/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 06.10.76 (51) М. Кл F 16D 67/04

В ЗОВ 15/12

Государственный комитет

Оовета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54-525 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Каржан, А. Л. Борисов, Н. Н. Вялов, А. Г. Матвеенко, Г. H. Анисимов и И. М. Писарев

Воронежская ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечнопрессового оборудования им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, преимущественно для кузнечно-прессовых машин, например прессов.

Известна муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту, например маховик, ведомый вал, пакеты дисков муфты и тормоза, установленные на общей шлицевой втулке и перемещаемые в осевом направлении с помощью подпружиненного поршня под давлением 10 рабочего тела, подводимого в полость цилиндра> и механизм Олокировки муфты с тормозом и регулировки хода поршня, состоящий из пальцев двух колец с наружной резьбой, посаженных на шлицы втулки между пакетами 15 дисков, и навинченных на кольца регулировочных гаек.

Однако известная муфта-тормоз недостаточно надежна в работе, а ее эксплуатация затруднена из-за того, что поршень подпру- 20 жинен к цилиндру. При этом поломка пружин не исключена, а их замена крайне сложна; наличие двух отдельных колец с резьбой под регулировочные гайки также снижает ее надежность. 2о

Кроме того, в известных муфтах-тормоза. проверка критического износа фрикционных дисков осуществляется периодическим контролем с замером зазоров между дисками, что гребует значительных затрат времени. 30

Повышение надежности работы муфтытормоза и упрощение эксплуатации достигается тем, что кольца выполнены в виде одной детали, снабжены радиально расположенным фиксатором реги . 1прОВОчных Гаек и жестко соединены с помощью пальцев с поршнем, который подпружинен к шлицевой втулке. На поршне закреплен указатель, а на цилиндре— лимб с деталями, показывающими суммарную величину зазоров между дисками, На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта-тормоз, продольный разрез, на фпг. 2-— вид по стрелке Л на фиг. 1.

Ведущая полумуфта 1 с внутренними зубьями взаимодействует с зубьями 2 дисков 3, которые несут фрикционные накладки 4 и вместе с опорным 5, ведомыми 6 и нажимными 7 дисками составляют пакет дисков муфты, причем диски 6 и 7 посажены на шлицы втулки 8, на которой установлено также с возможностью осевого перемещения кольцо 9 с резьбой, на которую навинчены с возможностью регулирования суммарного зазора между дисками гайки 10. В кольце 9 смонтирован стопор 11, фиксирующий от проворота гайки 10. Кольцо 9 с помощью пальцев 12 жестко соединено с порш13, расположенным в IIHлиндрс 14. К наружному торцу поршня 13 прикреплен указатель 15, а к цилиндру 14 — лимб 16 с делениями, показывающими суммарную величину за528396 зоров между дисками и моменты их первоначальных и последующих регулировок, а также и критический износ. Во втулке 8 имеются отверстия, в которые вставлены пружины 17 с нажимными штырями 18, взаимодействующими с поршнем 13. На шлицы втулки 8 с другой стороны посажен пакет дисков тормоза, состоящий из нажимного 19 и опорного 20 дисков, фрикционный диск 21 вставлен в корпус

22 станины пресса (на чертеже не показана).

Шлицевая втулка 8 жестко закреплена на ведомом валу 23 пресса.

Муфта-тормоз работает следующим образомм.

В нерабочем положении (как показано на чертеже) пружины 17 разжаты, при этом нажимной диск 7 муфты отжат от фрикционных накладок 4 дисков 3, а нажимной диск 20 тормоза прижат к фрикционным дискам 21, т. е. в нерабочем положении ведущая полумуфта 1 отсоединена от вала 23 и последний заторможен на станину пресса через фрикционный диск 21.

Для передачи крутящего момента энергоноситель, например сжатый воздух, подается через вертлюг воздухоподводящей головки (на чертеже не показано) в полость цилиндра 14, перемещая поршень 13 и нажимной диск 7 муфты, и освобождает нажимной диск 20 тормоза. При этом пакет дисков муфты сжимается, а пакет дисков тормоза разжимается.

Вращение от ведущей полумуфты 1 через приводные 3 с фрикционными накладками 4 и опорные 6 диски передается валу 23. В этот момент диски тормоза разжаты. Для остановки вала полость цилиндра через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой. Поршень 13 под воздействием усилий пружин 17 отжимается к цилиндру 14.

Пакет дисков муфты разжимается, а пакет дисков тормоза сжимается. Вал 23 отсоединяется от ведущей полумуфты и затормаживается.

В процессе раооты муфты-тормоза фрикционные накладки дисков изнашиваются, что приводит к увеличению хода поршня. При этом (по достижении предельного износа) нажимной диск 7 не будет взаимодействовать с накладками 4 и муфта окажется постоянно выключенной, а включение тормоза будет обеспечено, так как величина хода поршня в сторону пакета дисков тормоза больше чем в сторону пакета дисков муфты, что исключает сдваивание ходов пресса.

Регулировка хода поршня в обе стороны

10 осуществляется гайками 10. При этом необходимость регулировок определяется по положенгпо указателя 15 относительно лимба 16, который имеет деления, показывающие суммарную величину зазоров между дисками с отмет1 ками первоначальных и последующих регулировок, а также и деление, показывающее критический износ, при котором необходима замен " ф р и кцио нных накладок.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту, например маховик, ведомый вал, пакеты дисков муфты и тормоза, установленные на общей шлицевой втулке и перемещаемые в осевом направлении с помощью подпружиненного поршня под давлением рабочего тела, подводимого в полость цилиндра, и механизм блокировки муфты с тормозом и регулировки хода поршня, состоящий из пальцев двух колец с наружной резьбой, посаженных на шлицы втулки между пакетами дисков, и навинченных на кольца регулировочных гаек, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения эксплуатации, кольца выполнены в виде одной детали, снабжены радиально расположенным фиксатором регулировочных гаек и жестко соединены с помощью пальцев с поршнем, который подпружинен к шлицевой втулке.

2. Муфта-тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ а яся тем, что она снабжена лимбом с делениями и указателем, прикрепленными соответст45 венно к цилиндру и поршню и показывающими суммарную величину зазоров между дисками.

528396

74 - (юг. 2

Составитель И. Мамога

Корректоры: А. Николаева и В, Яковлева

Редактор Л. Василькова

Техред Е. Подурушина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2497/13 Изд. № 1601 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5