Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О11ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 528400
Союз Советских
Социалистических
Республик к
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.74 (21) 1991672/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 19.10.76 (51) М. Кл.а F 16Н 1j04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.83.833 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Э. Л. Айрапетов, М. Д. Генкин и Ю. Н, Федосеев (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
С ПОНИ)КЕННЫМ УРОВНЕМ ШУМА
1= О.
Случай 1= — обеспечивает
4 нагружение колес. симметричное
Изобретение относится к машиностроению.
Известна прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода, содержащая два зубчатых колеса с коническими наружным,и поверхностями зубчатых венцов, выполненными с,про гивоположным направлением конусности, а основания конусов расположены в торцевых плоскостях венцов колес (1)
Недостатком известной передачи является нетехнологичность обработки поверхностей.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является прямозубая цилиндрическая передача с пониженным урознем шума, содержащая два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены переменными по ширине венца так, что только торцевые плоскости зубчатых венцо в совпадают с предельными точками зоны однопарного зацепления (2).
Недостатком такой передачи является нетехнологичность обработки головок зубьев колес.
С целью упро|цения технологии изготовления в предлагаемой прямозубой передаче высота головок зубьев колес на длине участка, равной половине ширины зубчатого венца, уменьшена до предельных точск зоны однопарного зацепления.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая передача; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Прямозубая цилиндрическая передача со5 держит два зубчатых колеса I, 2, наружные поверхности головок которых выполнены цилиндрическими.
Наружные цилиндрические поверхности 3, 4 выполнены на участке двухпарного зацепlo ления, и длина этих цилиндрических поверхВ ностей равна —, где  — ширина зубчатого
2 венца.
Наружные цилиндрические поверхности 5, 6 описаны окружностью, точки которой совпадают соответственно с предельными точками 7, 8 зоны однопарного зацепления зубьев.
При этом длина 1 этих цилиндрических поВ
2О верхностей может колебаться от 1= — до
Случай 1=0 обеспечивает повышенную податливость зацепления .в момент соударения зубьев, при этом конструкция колес более техЗО нологична, поскольку в этом случае имеется
528400 л-А фиг. l
Составитель Г. Кузнецова
Редактор Г. Мозжечкова Текред Е, Подурушина Корректор А. Дзесова
Заказ 2181/7 Изд, № 1636 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 всего д ве цилиндрических наружных по верхности.
Во время работы передачи, наружные»оверхности головок зубьев которой выполнены указанным образом, суммарная длина контактных линий (СДКЛ) остается постоянной для любой фазы зацепления и равной ширине зубчатых венцов колес, что обеспечивает повышенную плавность работы и пониженный шум передачи.
Фор мул а изобретения
Прямозубая цилиндр ическая передача с пониженным уровнем шума, высота головок зубьев колес которой выполнена переменной по ширине венца, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготов ления, высота головок зубьев колес на длине
5 участка, равной половине ширины зубчатого венца, уменьшена до предельных точек зоны однопарного зацепления.
Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:
1. Авт. св. № 442222889944, М, кл., F 16Н 1/04, 1972.
2. Авт. св. № 352052, М. кл., F 16Н 1/08, 1970 (прототип) .