Управляемый предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 5284I5
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2042770/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 07.09.76 (51) М. Кл. Г 16К 17/02
F 16К 17/168
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. В. Сабадах, В. С. Шевченко, В. И. Пилипенко и А. В. Коралькевич (71) Заявитель Общественное конструкторско-технологическое бюро
Минского ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторного завода (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предохранения гидросистем от перегрузок, поддержания в них заданной величины давления и разгрузки нагнетательной части системы от давления.
Известен управляемый предохранительный клапан, содержащий подпружиненный запорный орган со ступенчатыми цилиндрическими и конической рабочими поверхностями, нагнетательную и сливную полости, полость управления, которая посредством дросселя соединена с нагнетательной полостью, а через регулируемый редукционный клапан и параллельно включенный ему управляемый извне кран соединена со сливной полостью, и демпферную полость, которая посредством дросселя с равнозначным двусторонним сопротивлением соединена со сливной полостью.
Недостатком такого клапана является повышение давления в нагнетательной части системы в момент его срабатывания.
Цель изобретения — уменьшение заброса давления нагнетания в момент открытия запорного органа.
Для этого в предлагаемом клапане полость демпфирования дополнительно, параллельно с дросселем, соединена с полостью слива через обратный клапан с проводимостью в сторону полости слива.
Этим достигается высокая скорость перемещения запорного органа в сторону его открытия и, как следствие, уменьшение заброса давления нагнетания.
На чертеже дана схема предлагаемого клапана.
Предлагаемый клапан состоит из запорного органа 1 со ступенчатыми цилиндрическими и конической рабочими поверхностями, нагнетательной А и сливной Б полостей, полости управления В, которая посредством дросселя 2 соединена с нагнетательной полостью А, а через регулируемый редукционный клапан 3 и параллельно включенный ему кран 4 — со сливной полостью Б, которая через дроссель
15 5 с равнозначным двусторонним сопротивлением и параллельно включенным ему обратным клапаном 6 соединена с полостью Г. В рабочем состоянии все полости клапана заполнены рабочей жидкостью.
20 При открывании крана 4 полость Б сообщается со сливом и разгружается от давления, вследствие чего происходит перераспределение аксиальных сил, действующих на запорный орган 1, и срабатывание клапана в
25 режиме свободного перепуска рабочей жидкости из полости А в полость Б. В момент перемещения запорного органа в сторону открытия из демпферной полости Г происходит выдавливание жидкости в сливную полость Б че30 рез дроссель 5 и обратный клапан 6, которые
528415
Формула изобретения
Составитель Э. Алхименков
Техред В. Рыбакова
Редактор Н. Аристова
Корректор И, Позняковская
Заказ 2016(7 Изд. ¹ 1584 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 оказывают незначительное сопротивление выходному потоку.
При закрытии крана 4 давление в полости В и полости A выравнивается, что приводит к перераспределению аксиальных сил, под воздействием которых запорный орган перемещается в сторону седла и разобщает нагнетательную полость А от сливной Б. Так как при перемещении затвора в сторону седла происходит заполнение демпферной полости Г рабочей жидкостью со сливной полости Б только через дроссель 5, то этому перемещению бу.дет оказано некоторое сопротивление, способствующее плавной посадке запорного органа на седло.
При повышении давления в нагнетательной полости А выше давления настройки редукционного клапана 3, последний открывается и обеспечивает отвод рабочей жидкости из полости управления в сливную, за счет чего происходит перераспределение аксиальных сил, действующих на запорный орган 1, и открытие клапана. При перемещении запорного органа в сторону открытия из демпферной полости Г происходит выдавливание жидкости в ливную полость Б через дроссель 5 и обратный клапан 6 с незначительным сопротивлением, iTo позволяет запорному органу перемещаться с высокой скоростью, а это в свою очередь исключает заброс давления в нагнетатсльной полости А.
IlpH IloHHiKcIiHH )JaBJJeHHH B по;1ости В 11иже
gaa iioIiHH настройки vciioмогате. ibHoi o HzaiiaHa
3 его запорный орган закрывается и давление в полости В выравнивается с давлением в полости А, что в свою очередь приводит к за10 крыпгию запорного органа 1 с плавной его посадкой на седло.
Управляемый предохранительный клапан с подпружи запорным органом, полостями нагнетания, управления, демпфирования и слива, соединенными каналами, в которых ус20 тановлены дроссели, регулируемый редукционный клапан и управляемыи кран, отличаю шийся тем, что, с цель1о уменьшения заброса давления нагнетания в момент открытия запорного органа, полость демпфирования до25 полнительно, параллельно с дросселем, соединена с полостью слива через обратный клапан с проводимостью в сторону полости слива.