Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (.и 528473
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОе" СКОМУ СЗИДЕТЕЙЬСТЗУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2052313/28
" присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 22.09.76 (51) М. Кл.-" G OIM 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.833.38 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Кулик, А. А. Лушпай и В. К. Соловьев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания трансмиссий транспортных средств.
Известны стенды для испытания межколесных дифференциалов ведущих мостов, содержащие два приводных двигателя, нагружатель, замыкающие передачи (l j.
Недостатком таких стендов является то, что при испытании поток мощности направлен в ооратном направлении, т. е. от выходных валов к входному. Такой режим испытания не соответствует реальным условиям работы трансмиссий.
Наиболее близким по технической сущности к описываемому является стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами, содержащий привод, нагружатель и соединительные элементы (2).
Недостатком этого стенда является невозможность испытания дифференциала в режиме, близком к эксплуатационному.
С целью испытания дифференциалов трансмиссий в любом требуемом режиме предлагаемый стенд снабжен согласующим устройством, выполненным в виде дифференциальной зубчатой передачи, содержащеи две центральные шестерни, к которым подсоединяются попарно выходные валы трансмиссий и имеющее независимый привод водило с установленными на нем сателлитами, взаимодействующими с центральными шестернями.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит привод 1, нагружатель 2, соединительные элементы 3 и 4, испытуемые трансмиссии 5 и 6 с входными валами /, 8 и выходными валами 9, 10, 11 и 12. Выходные валы трансмиссий соединены попарно: вал !О с валом ll и вал 9 с валом 12, — через согласующее устройство 13. Согласующее устроиство выполнено в виде дифференциальной зуочатой передачи, содержащей две центральные шестерни 14 и 15, к которым подсоединены попарно выходные валы трансмиссий 10, i 1 и 9, 12 через соединительные элементы 3, 4.
Центральные шестерни через сателлиты i6 взаимодействуют с водилом 17, которое име20 ет независимый привод 18.
Стенд работает следующим образом.
От привода 1 через нагружатель 2 вращение передается на испытуемые трансмиссии 5 и 6. При отключенном приводе 18 выходные
25 валы трансмиссий вращаются с равной скоростью.
При включении привода 18 водила 17 происходит рассогласование скоростей вращения выходных валов 10, 11 и 9, 12 трансмиссий, 30 в результате чего начинают работать диффе528473
Составитель М. Левинский
Редактор Г. Мозжечкова Техред А. Овчинникова Корректор Л. Денискина
Заказ 2009/14 Изд. № 1604 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 1, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ренциалы испытуемых трансмиссий. Регулировкой вращения привода 18 можно устанавливать любой требуемый режим для испытания дифференциалов трансмиссий.
Формула изобретения
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами, содержащий привод, нагружатель и соединительные элементы, о т л и ч ающ и и ся тем, что, с целью испытания дифференциалов трансмиссий в любом требуемом режиме, он снабжен согласующим устройством, выполненным в виде дифференциальной зубчатой передачи, содержащей две центральные шестерни, к которым под оединяются попарно выходные валы трансмиссий и имею5 щее независимый привод водило с установ ленными на нем сателлитами, взаимодействующими с центральными шестернями, Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:
1. Авт. св. 214168, М. кл. G 01М 13/02, 05.01. 67.
2. Авт. св, 200847, М. кл. G 01М 13/02, 03.10.64 (прототип) .