Датчик максимальных ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!!!) 528509

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к Bâò. свид-ву (22) Заявлено 01.10,74 (21) 2063024,<10 (51) М. Кл 6 OIP 15, 04 с присоединением заявки .1Ъ (23) Приоритет

0п1блпковано 15.09.76. Бюллетень М 34

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений . открытий (53) УДК 531.768(088.8) Дата опубликования описания 06.12.76 (72) Авторы

A. А. Микульчик и А, П. Сохин иaoopeTenпя (71) Заявитель (54) ДАТЧИ!, МАКСИМАЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ

Изсбрсте?ше относится к области измерения макси:,!альных значений импульсов ускореНН5!. т

И "BCCT!ib! дат«!ИКП .;таКСИМаЛЬ Ы уСКОрсний, сснсва:.Ньте i! B измерении глубины вмятППЬ« З у-. „ ТЗ;!ТСЛ!1.0т! ЭЛСМСНтс От ВЬ?С!у!!ОВ

В О х 5 а !! I Â a Io ù C >I кольце (1 ) .

Нсдсст !т! .0:>; этих датчиксв ЯВ 15110Tca. с.,aoæПОС!;> .Info т СВ ie! ИЯ, eOÎXOÄИМОСТЬ С! ЕЦИ»ЛЬной а?Щарат,ры для нзмсвения глуби;-:: —,. вмятины> а также нсобходимос!ь иnbsir!tsl датч!iк», испытьзаемого сбъекта, что пс зссгда возмо?кно по конструктивным и эксп,1уатациОППЫ:>l COOOPB?КСПП51М.

Кроме этого, информация не может быть передана по телсмстри1ескi!ì к»налам.

Известен также датчик> НО:троенный па

lip IIò1ÖÈ! тс О? ры.-.a П»М аГНI! ЧЕН т«ЫХ Г!З>«>0 1 OT магнита (2).

К нсдост»ткам этого дат шка относятся большой вес, что опасно для исследуемых узлОВ В C.!ynaс знач;!тсльных ускорсни!1, палиЧт;Е М»ГН!1.?Т!ЫХ ПОЛЕЙ, НЕООХОДПМ?ЗотЬ ДОПОЛНИтельных конст,.укций улазл.:!*Ватслсй гр1зon

"тЛ51 CQXPBI!e!! ЧЯ «1 а«ОР««1 »ЦI«П П!3И Наличии !«Оследу!Ощих м"x»HI:?сски!к Гоздс:cT3H!i. Кпомс этого, при необходимости измерения без изъяТИЯ Дс 1 Ч: ta ТРСОУСТСЯ PO?Io. НИТС:II>Has! Ko > такт!!»я система.

Для умень?цен?ья t B6apIITQB lt Beca датчика и обеспечения надежного coxpaHeiii!H инфор.; ации в предлагаемом датч1ке грузы размсщсны над разрушаемыми элементами, распоЛО?КЕН1!Ы т!И ПОПЕРСК 1 .»Н»ЛOB il ВЫ 10.1!?ЕННЫЗlи, Нан"! .З!СР, п В.!,Дс Э.т?СКТРПЧЕСК1!Х ПРСВОДптткоВ

На фиг. 1 пока ail схематически описывае10 мый датчик; на фиг. 2 — зависимость значения

„ > скоренпя 0T Iio;IH IecTBB cpaooTBBIUHx 51чсек датчика.

Датчик состоит из набора грузов 1 различпои массы, маркирОВанных В пор51д! .с уОыВа«« пия Веса и расположенных В кана, iax 2 Ilpo 1НОГО элсктр011золирующсГО разъемHОГО коpпуса 3, проводников 4, натянутых поперек ка:! »ЛОВ, и ВЫВОДОВ д.

IIp» на»H«!iп ускорения а каждый из грузов 1 воздействует на свой проводник 4 в направлении 7 с силой Г„=Н1„ а, где и †номер груза, m„— масса и-го груза, вызывая разрушение проводников тех ячеек, для кото25 рых усил1! разрыва провод?:икa J меньше силы 1 „, I!; i! P cno.!0?I!el!HI! Г11У:>G в НоР51,1!Не убызаиi si ",еса ра-,ðóøàioòñÿ проводники яческ от псрвой до п-ой, для которой Р„Н1, а.

Таким образом, фактическое ускорение а ле30 жит в пределах а(,а(а+! —— а+Ла .

528509 а

Фиг 1 Ъг а7761

Составитель Н. Граникова

Техред М. Семенов

Корректор Е Хмелева

Редактор С. Хейфиц

Заказ 2319/10 Изд. № 1620 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Знание характеристики датчика позволяет установить предел нахождения ускорения с точностью, соответствующей шагу Ла. В свою очередь, Ла можно задать, выбрав шаг изменения масс Лт из условия F1— = (т„+лт) . . (а — Ла).

Количество ячеек в датчике выбирается из условия требуемого шага Ла и ожидаемого диапазона нахождения измеряемого ускорения. Шаг может выбираться как равномерным, так и переменным.

Случайная погрешность измерения обуславливается точностью изготовления грузов, разбросов прочности проводников и, как показала статистика, может составлять меньше

10%.

Определение числа сработавших ячеек и можно вести визуально либо, если датчик находится на труднодоступном или неразборном объекте, электрически прозвонкой проводников. Включив последовательно с проводниками по одинаковому сопротивлению, а затем соединив все цепи параллельно, получают зависимость общего сопротивления от ускорения в,виде графика, аналогичного фиг. 2.

Формула изобретения

Датчик максимальных ускорений, содержащий корпус, инерционные грузы, размещенные в продольных по отношению к ускорению

I0 каналах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса датчика и обеспечения надежного сохранения информации, грузы размещены над разрушаемыми элементами, расположенными поперек кана15 лов и выполненными, например, в виде электрических проводников.

Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3141440, кл. 116 в 114, 20 1964.

2, Патент ФРГ № 2037704, кл. 42017, 1973,