Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1111 528664
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Реслублин (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 420019 (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2121818/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.09,76. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 24.09.76 (51) 41, Кл. - Н 02J 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.163 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Н. Филатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ
По основному авт. св. № 420019 известно устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током, содержащее регулируемый выпрямитель с блоком управления, линейный дроссель и управляемый ключевой элемент, образующие с выпрямителем замкнутый контур, при этом заряжаемая аккумуляторная батарея подключена параллельно выпрямителю и части линейного дросселя.
Однако в таком устройстве использование в качестве управляемого ключевого элемента тиристора усложняет его схему, поскольку тиристору требуется собственный узел искусственной коммутации. Кроме того, устройство не позволяет получать отрицательные импуль- 15 сы большой амплитуды вследствие токоограничивающего действия части линейного дросселя и внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи, что особенно сказывается при заряде аккумуляторных батарей с малыми на- 20 пряжениями.
Для упрощения схемы, снижения установленной мощности оборудования и повышения эффективности процесса заряда в предлагаемом устройстве в качестве управляемого клю- 25 чевого элемента использован тиристор, а часть дросселя между аккумуляторной батареей и тиристором шунтирована конденсатором.
При этом собственная частота перезарядного контура, состоящего из части дросселя и ЗО шунтирующего его конденсатора, выбрана в два раза меньшей частоты асимметричного тока в цепи батареи.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство содержит управляемый выпряvèòåëü 1, тиристор 2, дроссель 3, конденсатор
4 и аккумуляторную батарею 5. Выходные зажимы управляемого выпрямителя 1 шуптированы согласно-последовательно включенными тиристором 2 п дросселем 3. Аккумуляторная батарея 5 подключена параллельно чали дросселя 3 и выпрямителю 1. Другая часть д1?осселя 3, располо?1енная ме?кд акк м ляторной батарей 5 и тирпстором 2, шунп11н?вана конденсатором 4.
В установившемся режиме работы полярность напряжений на элементах схемы и направление токов соответствуют указанным на чертеже.
Выпрямитель 1 через часть дросселя 3 обеспечивает непрерывный заряд аккумуляторной батареи 5 сглаженным постоянным током с регулированием его по заданному закону.
В момент времени f=0 на тиристор 2 подается включающий импульс от общей системы управления. При отпирании тирнстора 2 образуется контур разряда аккумуляторной батареи 5 через последовательно включенные тиристор 2 и конденсатор 4. За счет наличия