Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!1! 528666
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. св 1д-ву (22) Заявлено 03.02.75 (21) 2103267j07 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 24.09.76 (51) 11, Кл. - Н 02К 3/46
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 621.313.042.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Анемподистов и А. С. Шапиро (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к турбогенераторам.
Известен статор турбогенератора со стержневой обмоткой, частично вынесенной в зазор так, что верхний слой обмотки размещен в изоляционных накладках П-образной формы, закрепленных в шлицах магнитопровода, между которыми установлены клиновидные распорки (1). Недостатками такой конструкции являются возникновение усилий между слоями обмотки при сокращенном шаге обмотки, что может привести к ослаблению крепления
И ПОВРЕ?КДСП1!1«ИЗОЛЯЦИИ, d ТаКЖЕ СЛОЖНОСТЬ технологии изготовления и установки П-образны.. накладок.
Известен также статор электрической машины со стер?кневой обмоткой, нижний слой которой размещен в пазах магнитопровода, а верхний — мс?кду выступающими в раоочий зазор немагнитными элементами, закрепленными в магнитопроводе, и удерживается от радиальных перемещений клиньями, установленными в шлицах клиновидных элементов (2). Однако этот статор недостаточно надежен из-за возможного ослабления закрепления обмотки под действием c:Ië отталкивания между ее слоями. Кроме того, существенное уменьшение сечений коронок зубцов приводит и значительному насыщению и увеличению потерь в железе.
Для повышения надежности закрепления обмотки, уменьшен!ни износа изоляции и увеличения ремонтопригодности в предлагаемом статоре стержни всрхнего слоя сдвинуты по
Окружност3! отно ит IbH« стержней нижнего слоя в пределах пазового деления.
I0 На чертеже дана конструктивная схема описываемого статора.
В паза; сердечн.:!ка 1 статора размещены стержни нижнего слоя 2 обмотки. КлиновидII! Ii. элементы 3, установленные в шлицах па15 зов пакета, имеют такую форму, что образуют пазы для размещения стержней верхнего слоя 4 оомотки. При этом стержни верхнего слоя 4 сдвинуты по окружности относительно стержней нижнего слоя 2 в пределах пазового
20 деления. Стержни верхнего слоя 4 закреплены от переметцений в радиальном направлении клиньями 5. В клиновидных элементах 3 выполнены отверстия а для прохода xc!IIä?Iã«!3ТH.
"о Гак«с 131>Ill«?11101111! с а тор;! Iр богс l I!. р
П«ЗВО;1ЯЕ I С\ 11!CСТ13ЕН!10 3 МЕП!>1!1! IТЬ Сl!, !1>1 !33 11!— модействия мс?кд3 с. !0111!II Обхlотки при сОкращенном шаге, повысить надежность закрепления обмотки, уменьшить износ изоляции и
30 увеличить рек!Онтоприго пн« т!.
528666
Формула изооретения
Состава аль О. Клочков
Кор рек ор А. Дзесов»
Текрсд Е. Подурушина
Редактор А. Пейсояенко
Заказ 2004/14 Изд. № 1596 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобоетсиий и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, lip. Сап иова, 2
Статор электрической машины со стержневой обмоткой, нижний слой которой размещен в пазах магнитопровода, а верхний — между выступающими в рабочий зазор немагнитными элементами, закрепленными в магнитопроводе, и удерживается от радиальных перемещений клиньями, установленными в шлицах клиповидных элементов, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления обмотки сгатора, уменьшения износа изоляции и увеличения ремонтопригодности, стержни верхнего слоя сдвинуты по окружности относительно стержней liiiiKHci слоя в пределах пазового деления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвт. св. ¹ 281612, кл. Н 02К 3/48.
10 2. Патент Великобритании М 881468, кл.
Н 2Л, 1958.