Устройство для ограждения подвижных элементов машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 528971 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20 05.75 (21) 2140467/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.76. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 23.02.77 (51) М. Кл.
В 21 В 31/24
F 16 P 3/02
Государственный номнтет
Совета Министров СССР по делам нэабретеннй н OTKphlTHM (53) УЛК
621.771.02.06 (088.8) (72) Авторы изобретения П. А. Зелепукин, А, И. Дейко, О. Н. Мирошников, П.П. Омельченко, Л. А. Сенокосов и Г. И. Махонько (71) Заявитель
Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ПОДВИЖНЪ|Х ЭЛЕМЕНТОВ
МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям винтовых нажимных механизмов клетей прокатных станов.
Известно ус ройство для ограждения подвижных элементов машин, преимущественно нажимных винтов прокатной клети, выполненное в виде кожуха сильфонного типа и фланцев (1) .
Однако известная конструкция имеет недостаточную надежность в условиях высоких температур.
Цель изобретения — повышение надежности в условиях высоких температур.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве кожух выполнен пустотелым и снабжен штуцерами для подвода и отвода хладоагента.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в нижнем рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в верхнем рабочем положении.
Устройство имеет фланцы 1 и 2, которые соединены спиральной конической пружиной 3 с большим шагом между витками.
Внутренняя коническая образующая пружина покрыта маслобензостойким упругим полотнищем 4, а наружная- жаростойким полотнищем 5.
Витки пружины примыкают к стенкам обоих полотнищ и закреплены в них. К верхней части кожуха, образованного полотнищами (стенками) присоединен входной 6, а к нижней — выходной 7 штуцеры для подвода хладоагента.
Верхний фланец присоединяется к гайке 8, а нижний фланец — к верхнему фланцу подушки 9 верхнего прокатного валка.
Устройство работает следующим образом.
При опущенном положении верхнего прокатно|0 го валка (см. фиг. 1) кожух устройства находится в разжатом состоянии, при этом хладоагент, проходя по спиральной щели пустотелого кожуха, охлаждает наружную и внутреннюю стенки, предохраняя винт от попадания воды, шлака, окалины и одно15 временно от высокой температуры.
В верхнем положении валка (см. фиг. 2) при входе заготовки каркас кожуха сжат, стенки принимают наклонное положение, герметичность не
20 нарушается, а в кожухе продолжает циркулировать хладоагент.
В качестве хладоагента может быть применена, например, вода, воздух, масло, в зависимости от условий работы, в чистом или смешанном состояни25 ях.
Например, ближайшая к винту стенка кожуха охлажцае тся маслом, а наружная стенка поливается водой, в полость же может подаваться воздух.
"op му ла изобретения ус,ройсгво,ьls". о.-реждения подвижных элементов :.а .а е, .",-..;, ушественно намлмных винтов
528971 прокатной клети, выполненное в виде кожуха сильфонного типа и фланцев, о т л и ч а ю щ е еся тем,что, с целью повышения надежности в условиях высоких температур, кожух выполнен пустотелым и снабжен штуцерами для подвода и отв ода хладоагента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ..
1 Авторское свидетельства, СССР, N 441434, М.Кл. 16 P 3/02, 1972.
528971
Составитель Ю. Зарапин
Техред M. Ликович
Корректор Л. Боринская
Редактор Л. Лашкова
5343/105
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д.4 5