Устройство для автоматической сварки криволинейных швов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 52903 6 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2144362/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.09.76,Бюллетень ¹ 35 (45) Дата опубликования описания 27.12.76 (51) M. Кл."В 23 К 37/02 //

//В 23 К 11/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (53) УДК621.791 037 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.С. Канель и Л,A. Сивков (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТО У„Т! = К ;.! С!- :.,-".;(1

КРИВОЛИНЕ ЙНЬ .:: :. ВОВ

Изобретение касается оборудования для автоматической сварки и может быть применено, например, для контактной точечной сварки деталей с использованием клещей.

Известно устройство для контактной свар-5 ки с использованием малогабаритных самоходных тележек 11).

Самоходная тележка содержит две пары наклонных роликов, жестко соединенных между собой. Ось привода представляет 10 собой шарнирную ось, с одной стороны несущую приводные, а с другой стороны — сварочные ролики.

Наличие общей базы роликов и неповоротные оси вращения опорных приводных роли- 15 ков позволяют использовать известное устройство при перемещении по прямолинейным кромкам свариваемых деталей или по контуру с достаточно большим радиусом кривизны и не допускают значительной горизонталь20 ной кривизны свариваемых поверхностей.

Также известно устройство для автоматической сварки криволинейных швов изделий, содержащее сварочную головку, уотановленную в корпусе, механизм. перемеще- 25 ния коопуса = зол:-- = - i -ж- =-и о о :" — -н р" - лики и копирные ролики (2).

При работе такого устр о . ств» опорные ролики, азан.,:сде1 .ствуя сверху и снизу с горизонтально расположенными кромками свариваемого изделия фиксируют сварочную головку, а копирные ролики, взаимодействуя с вертикально расположенным элементом, направляют сварочную головку вдоль шва. бранное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако оно не обеспечивает качественной сварки изделий с местной (гофры, вмятины и т.д.) или общей кривизной в горизонтальной плоскости, а также изделий с небольшим радиусом кривизны.

Йля повышения качества сварного соединения предлагаемое устройство снабжено двумя независимыми каретками, в каждой из которых закреплен верхний и нижний опорные ролики, при этом каретки установлены в корпусе с возможностью поворота в двух взаимно-перпендикулярных направ529036 лениях, например в сферических подшипниках.

На фиг. 1 дана схема устройства с использованием клещей подвесной сварочной машины; на фиг. 2 — узел фиксации транспортного положения клешей.

Устройство состоит из сварочной головки, в данном примере клещей 1 подвесной контактной точечной машины с прямолинейным ходом верхнего электрода 2, и двух 0 независимых кареток 3.

Каждая из кареток содержит два наклонных опорных ролика - верхний приводной 4 и нижний холостой 5, установленные соответственно в обоймах 6 и 7. Последние связаны между собой рамкой 8 с возможностью регулирования расстояния между осями роликов для технологической настройки по толщине. Обоймы 6 и 7 роликов установлены на подшипниках в раме 9, жест-10 ко соединенной с тягой 10 которая в свою очередь соединена сферическим подшипником 11 с осью 12, жестко связанной с корпусом 13 клешей 1.

Усилие сжатия опорных р олик ов с оздается регулируемой пружиной 14, установленной в кронштейне 1 5, жестко связанном с рамой 9.

Каждая из кареток снабжена копирным роликом 16, ось которого установлена в 30 подшипнике рычага 17, соединенного пружиной 18 с рычагом 19. Рычаг 19 жестко связан с рамой 9 каретки, а рычаг 17 - с обоймой 6 верхнего ролика.

Вращение на приводные ролики 4 каретки 35 передается через гибкие валики 20 или от двух автономных приводов, или от одного привода с раздаточным устройством крутящего момента на каждый из гибких валиков 20, 40

Узел фиксации транспортного положения клешей состоит из скобы 21, закрепленной неподвижно на свече нижнего электрода 22 и установленного в гнезде скобы плунжера

23 с регулируемой пружиной 24. 45

Устройство работает следующим образом.

При подаче крутящего момента на приводные наклонные опорные ролики 4, устанавливаемые параллельно кромкам свариваемых деталей 25, сварочные клеши 1 перемешаются относительно поверхности сварпваемых деталей за счет сил трения, возника.оших между поверхностью наклонных рс ликов 4 и 5 и поверхностью свариваемых деталей. Наклон осей роликов 4 и 5 вызывает при движении устройства появление постоянной составляющей силы, направленной от кромок свариваемых деталей, Вели60 чина этой силы зависит от силы тре.*-.между поверхностями роликов и деталь.. и угла наклона роликов. Сила постоянно стремится "втянуть" все устройство на свариваемые детали, но копирный ролик 16 препятствует этому за счет действия пружины 18, поджимающей его к кромкам свариваемых деталей.

При появлении кривизны ролик 16, перемещаясь по кромкам деталей 25, в зависимости от направления кривизны растягивает или сжимает пружину 18, что вызывает через рычаг 17 поворот рамки 8 вместе с обоймами 6 и 7 роликов 4 и 5 в соответствии с радиусом кривизны. Вместе с каретками по задаваемой копирным роликом траектории перемещается и сварочная головка, связанная с каретками через рамы 9 и тяги 10.

Узел фиксации транспортного положения клешей служит для исключения касания поверхности деталей электродами при перемещении устройства между сварочными циклами.

При снятии сварочного давления плунжер 23 под действием пружины 24 заставляет повернуться клещи 1 в подшипниках

1 1, тем самым обеспечивая необходимый зазор между поверхностями электродов и свариваемыми деталями. Под действием сварочного усилия плунжер утапливается в скобе 21.

Ф ормула изобретения

1. Устройство для автоматической сварки криволинейных швов, содержащее сварочную головку, установленную в корпусе, механизм перемещения корпуса, верхние и нижние опорные ролики и копирные ролики, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения ка ества сварного соединения, устройство снабжено двумя независимыми каретками, в каждой из которых закреплен верхний и нижний опорные ролики, при этом каретки установлены в корпусе с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я те!. ., что каретки установлены в корпусе в сферических подшипниках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2120423, М. Кл.

В 23 К 11/06, 30.10.72.

2. Авторское свидетельство № 428896, М.Кл. В 23 К 37/02, 18.07,72, 529036

25 23 24

Составитель Н. Тютченкова

Т expert М. Левицкая КорректорВ, Микита

Редактор Т. Шагова

Заказ 5347/95 цниипи

1 13035, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Тираж 1 178 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5