Устройство для фиксации перемещающихся узлов станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскин

Социалистические

Республик

0 If И (: A III !4 Е

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ (»)529045 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12. 10. 70. (21) 1483469/08 (51) Ж, Кл,е

В 23 4 1/26//

//В 23 a1/28

В 24 В 41/00 с прнсоединениега заявки № (23) Приоритет

Гооу@арстееннмй нометет

Совета й1нннотров СССР

ll0 делам нзооретеннй н открытнй (43) Опубликовано25. 09. 76. Бюллетен . № 35 (53) УДК 621.922.079 (088.8) (45) Дата опубликования описания;, 22.02.77

Ю. Р. Моргулис, Б. М. Хейфец, К. А. Володарский, М, С. Савранский, С. Х. Товштейн и М. И. Фавелюкис (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЕРЕМЕщА101цИХСЯ

УЗЛОВ СТАНКА

Изобретение относится к станкостроению.

Известны устройства, в которых для фиксации подвижных узлов в требуемый момент времени .используются специальные автоматические зажимные Механизмы. выполненные в виде пружинно.гидравлического цилиндра, взаимодействующего с прижимным рычажным механизмом.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, гто оно снабжено поперечным казином, взаимодействующим со сквозным пазом, предусмотренным на штоке пружинно - гидравлического цилиндра, а стержень шаровой опоры выполнен в виде винта-шестерни, находящейся в зацеплении с червяком.

Такое выполнение устройства позволяет упростить наладочные и регулировочные работы, На фиг. 1 и 2 иллюстрируется конструкция предлагаемого устройства.

Зажимное устройство, например для фиксации ползуна 1 относительно каретки 2, выполнено в виде отдельного корпуса 3, несущего гидроцитпптдр

4 с поршнем 5. Шток 6 поршня имеет прорезь, в которую входит клин 7, перемещаемый с помощью винта 8, Обращенный к клину торец поршня 5 находится под воздействием тарельчатых прумш 9, усилие uam

5 на нолзуне 1, к пла.псе 15, укреплешюй на каретке . Стержень шарового шарнира 11 выполнен в виде винта-шестерни, эацепляющейся с червяком 16, имеюпшм выведенный наружу хвостовик, При зажиме под воздействием усилия пружин 9

10 поршень 5 своим штоком б поворачивает рычаг 13 вокруг шарового шарнира 11, обеспечивая прижим упругой ленты 14 к планке 15. Для разжнма пары ползун-каретка масло под давлением подается в полость A гидроцппинпра, обеспечивая перемещение поршня и поворот под действием пружин 12 рычага 13 в обратном направлении и снимая тем самым давление ленты 14. на планку 15 каретки.

Для удобств" наладки зажнмного устройства пользуются; учным отжимом, для чего вращением винта 8 перамещ" ют гоперечный клин 7, который своим скосом воздействует }12 шток 6, заставляя его переместиться и занять вместе с рычагом 13 новое: положение.

Усилие Зажима ps! улируют за счет перемещения паровой опоры рычага l3 вращением за выведенИ )О!) РЕ)ЕНИЯ

Устр<11!с)во д:lя <рIfк< алии пер< мец!<11<ици)<ся узЛОВ CfffHf<3, ВЬ!ИО!Ц1 1111

ЗаЦЕИЛЕИИИ С ЗУг) M) I IЧ ««IIII< М ItleefЕ(IIII, ГП<РЕ:)ПИЕ fbI M fl 3 c T e p )v f l e и и р ц и 31 .

II;"разе вана винтовая шестерня, взаимоде)1стпу<ои<ая с в!1<;1< иНЫМ В ) CTP0ffCTBO

Корректор Б. 10 а<Реиахзор А. Морозова

Заказ 5327/Ч7

Филиал 111111 "1(агеиз", г. YiKI ирод тл. (1ро. к (н и, 4

Тираж 1178 11одпи ое

1Ц1ИИ11И Госуларственного комитета Совета Минно/рс в (С(Р но делам изобретений и открьпий

1130!5, Москва, Ж-35, Раугиская набил. ч/5