Транспортно-загрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П И С А Н И Е «i) 529052
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 07. 75. (21) 2164083/08 (51) М. Кл.в 8 23 Q 7/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 09. 76. Бюллетень № 35 (53) УД1(62 — 229.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания: 22.02.77 б
Государственный номитвт
Соввта в1иииотров CGN оо делам нвобрвтвиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Гельман, Н, Я. Грудин и В. И. Антипов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНΠ— ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортно-загрузочным устройствам для деталей типа валов.
Известно транспортно- загрузочное устройство для многошпиндельного горизонтально- сверлильного станка, выполненное в виде тележки с призмами для деталей, перемещающейся Ilo копирным путям посредством силового цилиндра для установки.деталей в зажимные приспособления.
Однако это устройство нельзя использовать при загрузке деталей типа валов и пальцев с головкой.
Цель изобретения -обработка валов и пальцев с головками.
Для этого предлагаемое устройство выполнено в виде трехпозиционного цилиндра, на штоке ко- 35 ,торого установлен цилиндр горизонтального перемещения призм, а каждая призма снабжена подпружиненным рычагом, шарнирно установленным в косом пазу, выполненном на ее торце.
На фиг. 1 изображен многошпиндельный агрегатный станок. обший вид; на фиг. 2 дана схема транспортно-загрузочного устройства; на фиг. 3— схема положения вала при загрузке; на фиг. 4— схема исходного положения пальца с головкой и
1l механизм е(о ижима 5
На станине 1 станка с двух сторон установлены подвижные каретки 2 с многошпиндельными силовыми головками 3 для обработки валов или пальцев с головками. На каретках смонтированы приемные призмь 4 с упором 5 и пружиной 6 (фиг.4)
,для установки валов 7 или пальцев 8 с головками 9, а также зажимные призмы 10 и цилиндры 11
,(фиг.2) для зажима деталей в позициях обработки.
;Иа станке установлено транспортное устройство 12, вьпголненное в виде трехпоэиционного цилиндра 13 (фиг.2) со штоком 34 с поршнями 15 и 36 и ,каналами 17 — 19 для ",îäâîäà масла. На штоке закреплена каретка 20 с направляющими 23 для ,горизонтального перемещения транспортных призм 22 посредством силового цилиндра 23. Каждая транспортная призма снабжена подпружиненным рычагом 24 (фиг.3), установленнным на пальце 25 в косом пазу 26 с приводом от цилиндра 27 для прижима головки пальца к призме.
Транспортировка и загрузка деталей производится следующим образом. Вал 7 подлежащий обра,ботке, устанавливают на приемные призмы 4. Подают масло в цилиндр 13 по каналу 39 и нпок 14 поднимает каретку 20 вместе с транспортнь ми призмами 22 и установленными валами в крайнее
529052
BcpxtIt".t положение, 11pll этом каждый BRII IIB)totM:.IOI на торец рычага 24 (фиг.3) и утапливает ei.o, а пальцы 25 скользят В косом пазу 26. После подъема транспортные призмы 22 (фиг.2 ) перемещаются тц линдром 23 по направлякнцим 21 каретки 20 по стрелке "A" и устанавливают Ввл над зажимными призами 10 по первой пазиц)ги обработки. Масло: подается по каналу 17 и каре ка 20 опускается вместе с призмами 22 и Валом. 11ал устанавливают в призмы 10, KoiOpbtc з . имают t .Iо цилиндром 11, после чего начннатеся его обработка, t".atIII транспорт ные призмы 22 опускаются В крайнее положение, затем перемещаются цилиндром 23 по стрелке "6" и находятся в состоянии покоя до окончания обработ. ки вала. После этого цикл повторяется и вал подается на втору "о позици)а обработки.
При обработке пальцев с головкамн, последние по два устанавливают HB прпсмпые призмы 4 (фиг.1), прн этом упоры 5 (фиг 4) обеспечивают необходимый зазор между транспортными призbQ5»It 22 lt t Оловкой 9 пальца 8. Маcito подаtQT lto каналу 18 (фиг.2) В цнлнпдр 13, и штОк 14 Вместе с кареткой 20 и призмами 22 устанавливается в среднее положение, гак как поршень 15 поднимает. ся ВВсрх, а поршень 16 Остается па месте и Огp3tttt" чивает перемещение пог шня 5. В среднем (по высоте) положении карет сн 20 призмы 2 заходят за головки 9 пальцев 8, Головка пальца прижимает. ся к призме цилиндром 27, шток которого Воздействует на рьгьзг 24. Ирн этом упор 5 отодвигается ..сжимая Iipyatttty 6. После закрепления головкн 9 масло подаип к цилиндрам 11, которые осВОбождают пальцы, находяшиеся на позициЯх обработки, а затем подачей масла по каналу 19 в цилиндр 13 призмами 22 пальцы поднимаются в
«) крайнее верхнее положение и цилиндром 23 перемещаются по направляющим 21 по стрелке "А". При этом пальцы перемещаются с одной позиции обработки на другую и опускаются цилиндром 13 в среднее положение. В этом положении цилиндры 11 призмами 10 зажимают пальцы, после чего штоки цилиндров 27 отводятся и рычаги 24 под действием пружин освобождают головки пальцев, а затем цилиндром 13 каретка 20 опускается в крайнее нижнее положение и цилиндром 23 призмы 22 пе1я ремеща)отся по стрелке "Б", где останавливаются до окончания обработки, после чего цикл повторяется
Формула изобретения
Транспортно.загрузочное устройство для мноI otIIttItti!ic>tatI0ro агрегатного станка, исполнительныи орган ксаорого несет призмы для загружаемых деталей и приводится силовым цилиндром гориэонЛ тального пермещения, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью осуществления загрузки деталей типа
Валов и пальцев с головками, оно Выполнено в виде вертикальног0 трехпозицно нного цилиндра, на штоке которого установлен цилиндр горизонтального перемещения призм, а каждая призма снабжена поцлру)ьзп1слпым ры)агом, шарнирно установленным в выполненном на ее торце косом пазу.
М. Пуряев
ГеЧ ед Л. демьянова
Редактор В. Дибобес
Корректор Б. Югас
Заказ 5327/97
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Тираж )178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушска» наб., д, 4/5