Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4h?EHTi тт.
t вп4лм тена
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 529089 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.75(21) 2124763/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.76.Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания 08.12.76 т (51) М. Кл.
В 29 Н 17/14
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:
:678.029.38 (088.8) Н. Н. Серебряков, -И. И. Титов, Ю. П. Ходинов, А. М. Решетян, И. М. Муслаев и Г. Л. Портный (72) Авторы изобретении
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
l5
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, в частности, радиальной конструкции.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин (1).
Оно содержит станину, приводной вал с установленным на нем сборочным барабаном в виде эластичной оболочки торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах, установленных на концентричных друг другу и гриводному валу втулках, кинематически связанных между собой, и приводы.
Указанная цель достигается тем, что втулки снабжены смонтированными на их концах посредством подшипников резьбовыми гильзами, соединенными между собой шпонкой, жестко закрепленной на станине.
На чертеже изображено устройство, обший вид.
Оно содержит станину 1, приводной вал
2 с установленным на нем сборочным барабаном в виде эластичной оболочки 3 торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах 4 и 5, установленных на концентричных друг apyry и приводному валу втулках 6 и 7, связанных между собой и валом 2 посредством шпонки 8. Втулки
6 и 7 монтируются в станине 1 при помоши втулки 9 на подшипнике 10. На концах втулок 6 и 7 посредством подшипников 11 и 12 смонтированы резьбовые гильзы 13 и 14, которые соединены между собой и станиной шпонкой 15. Резьбовые концы гильз 13 и 14 находятся во взаимодействии с резьбовой муфтой 16, которая крепится на приводном валу 2 на подшипнике 17.
Приводной вал сборочного барабана крепится в станине на подшипнике 18.
Резьбовая муфта 16 снабжена канавками 19 для установки в них ременной передачи 20, связанной с электродвигателем
21, который приводит в движение фланцы
4 и 5 барабана.
Врашение сборочного барабана выполняется or электродвигателя 22 через передачу
23 и шкив 24, укрепленный на приводном валу. На резьбовой втулке установлен упор
25, который взаимодействует с конечными
529089 выключателями 26 и 27, служащими для контроля величины раздвига фланцев 4 и 5 °
Устройство работает следующим образом.
Недостатком этого барабана является сложность конструкции.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, приводной вал с установленным на нем сборочным барабаном в виде эластичной оболочки своими торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах, установленных на концентричных друг другу и приводному валу втулках, кинематически связанных между собой и с приводной резьбовой муфтой и приводы (2).
Недостатком этого устройства является то„ что приведение во вращение сборочного барабана и перемещение флакцев посредством резьбовой муфты может выполняться
20 только через эту муфту с помощью специальных муфт сцепления и тормозной муфты.
При такой конструкции приводов увеличивается количество промежуточных пере25 дач между двигателем и фланцами сборочного барабана, что снижает надежность работы передачи.
Привод вращения сборочного барабана оказывается зависимым от привода перемещения фланцев, так как обе передачи осуществляются через резьбовую муфту. При этом невозможно вращать сборочный барабан в процессе ормования покрышки (перемещение фланцев), что требуется для осуществления контроля над качеством формования покрышки.
Цель изобретения — возможность обеспечения вращения сборочного барабана в про- 4О цессе формования покрышки.
После надевания каркаса покрышки (на чертеже не показан) на фланцы 4 и 5 сборочного барабана в диафрагму 3 подается воздух. Одновременно включается электро- 4
45 двигатель 21, через передачу 20 вращающий резьбовую муфту 16, которая перемещает резьбовые втулки,а далее через подшипники ll и 12, втулки 6 и 7, фланцы 4 и 5 сборочного барабана. Происходит формование каркаса. Перемещение фланцев 4 и 5 выполняется до тех пор, пока от упора 25 не сработает конечный выключатель 26, который отключает электродвигатель 21. После выполнения операции формования, наложения и прикатки всех деталей покрышки на каркас воздух из-под диафрагмы спускается и подается вакуум. Производят раздвиг фланцев до тех пор, пока от упора 25 не сработает конечный выключатель 27. Снимают готовую покрышку, и цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, приводной вал с установленным на нем сбо рочным барабаном в виде эластичной оболочки,своими торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах, установленных на концентричных друг другу и приводному валу втулках, кинематически связанных между собой и с приводной резьбовой муфтой,и приводы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности обеспечения вращекия сборочного барабана в процессе формования покрышки, втулки снабжены смонтированными на их концах посредством подшипников резьбовыми гильзами, соединенными между собой шпонкой, жестко закрепленной на станине.
Источники информации, принятые во внимакие при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 162656, кл. В 29 Н 17/14 от
1963 г.
2. Патент Франции № 1390951, кл. В 29 Н от 1965 г. (прототип).
529089
П 12 rS Я- а ю в и
3 59
21 20
Заказ 5303/86 Тираж 814 Поднисное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
IID делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель E. Кригер
Редактор Н. Джарагетти Техред И. Ковач Корректор А. Гриценко