Устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

58 ò ем,.,.: кол N

О П И С А Н И Е (ilj 52909 8

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 02.01.75 (21) 2091722/27-11 (51) Ч. Кл. - В 61С 15/08

В 60Т 8 06 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министрав СССР ла делам изабретений и аткрытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.09.76. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 08.09.77 (53) УДК 625.032.37:681..142.07 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Я. Марховский, Ю. О. Фаерштейн и В. Б. Харитонов

Проектно-конструкторское бюро Главного Управления вагонного хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к хкелезнодорожному подвижному транспорту и может быть использовано при защите от юза колесных пар.

Известно устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащее датчики угловых ускорений колесных пар, соединенные с блоком ооработки сигналов, один выход которого через один из входов логического элемента «И» подключен к сбрасывающему клапану тормозной магистрали, а другой — подключен к элементу сравнения длительности импульсов, блок сигнализации, один из выходов которого связан с реле времени, соединенным со срывным клапаном тормозной магистрали. Однако известные устройства обладают низкой чувствительностью при заклинивании подшипников.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства за счет восприятия нарушения работы буксовых узлов колесных пвр.

Для этого устройство снабжено дифференцирующей цепочкой и триггером, один выход которого через логический элемент «И» связан со сбрасывающим клапаном тормозной магистрали, а другой — подключен к реле времени, причем вход триггера соединен с одним из выходов элемента сравнения дли= тельпости импульсов, другой выход которого подключен к входу днфференцирующей цепочки, а ее выход соединен с выходом реле времени.

На чертеже показaпа олок-схема предлагa—

5 е»oro устройства.

Схема содержит датчики 1 угловых скоростей колесных пар, блок 2 обработки сигна;I0B, логический элемент «И» 3, сбрасывающий клапан 4, элемент сравнения 5 длительности

10 импульсов, триггер 6 со счетным входом, блок сигнализации 7, реле времени 8, срывной клапан 9 и дифференцирующую цепочку 10.

В исходном состоянии на вход а элемента

«И» 3 с выхода в триггера 6 со счетным вхо15 дом поступает потенциал напряжения. При возникновении юза одной или нескольких колесных пар на выходе блока 2 также возникает потенциал напряжения. Вследствие этого элемент «И» 3 срабатывает и включает кла20 пан 4.

Если явление юза возникает в результате торможения, то длительность существования импульса напряжения, возникающего на выходе блока 2, будет определяться временем восстановления нормальной скорости юзую= щих колесных пар после срабатывания клапана 4. В этом случае после окончания импульса напряжения логический элемент «И> срабатывает вторично и отключает сорась!ва30 югций клапан, 529098

Составитель А. Наумов

Текред В. Рыбакова

Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1977/1 Изд, . и 720 Тираж 671 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5