Устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
58 ò ем,.,.: кол N
О П И С А Н И Е (ilj 52909 8
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 02.01.75 (21) 2091722/27-11 (51) Ч. Кл. - В 61С 15/08
В 60Т 8 06 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министрав СССР ла делам изабретений и аткрытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.09.76. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 08.09.77 (53) УДК 625.032.37:681..142.07 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Я. Марховский, Ю. О. Фаерштейн и В. Б. Харитонов
Проектно-конструкторское бюро Главного Управления вагонного хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к хкелезнодорожному подвижному транспорту и может быть использовано при защите от юза колесных пар.
Известно устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащее датчики угловых ускорений колесных пар, соединенные с блоком ооработки сигналов, один выход которого через один из входов логического элемента «И» подключен к сбрасывающему клапану тормозной магистрали, а другой — подключен к элементу сравнения длительности импульсов, блок сигнализации, один из выходов которого связан с реле времени, соединенным со срывным клапаном тормозной магистрали. Однако известные устройства обладают низкой чувствительностью при заклинивании подшипников.
Цель изобретения — повышение чувствительности устройства за счет восприятия нарушения работы буксовых узлов колесных пвр.
Для этого устройство снабжено дифференцирующей цепочкой и триггером, один выход которого через логический элемент «И» связан со сбрасывающим клапаном тормозной магистрали, а другой — подключен к реле времени, причем вход триггера соединен с одним из выходов элемента сравнения дли= тельпости импульсов, другой выход которого подключен к входу днфференцирующей цепочки, а ее выход соединен с выходом реле времени.
На чертеже показaпа олок-схема предлагa—
5 е»oro устройства.
Схема содержит датчики 1 угловых скоростей колесных пар, блок 2 обработки сигна;I0B, логический элемент «И» 3, сбрасывающий клапан 4, элемент сравнения 5 длительности
10 импульсов, триггер 6 со счетным входом, блок сигнализации 7, реле времени 8, срывной клапан 9 и дифференцирующую цепочку 10.
В исходном состоянии на вход а элемента
«И» 3 с выхода в триггера 6 со счетным вхо15 дом поступает потенциал напряжения. При возникновении юза одной или нескольких колесных пар на выходе блока 2 также возникает потенциал напряжения. Вследствие этого элемент «И» 3 срабатывает и включает кла20 пан 4.
Если явление юза возникает в результате торможения, то длительность существования импульса напряжения, возникающего на выходе блока 2, будет определяться временем восстановления нормальной скорости юзую= щих колесных пар после срабатывания клапана 4. В этом случае после окончания импульса напряжения логический элемент «И> срабатывает вторично и отключает сорась!ва30 югций клапан, 529098
Составитель А. Наумов
Текред В. Рыбакова
Корректор Л. Брахнина
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1977/1 Изд, . и 720 Тираж 671 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5