Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социа истических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 52 9100 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№391957 (22) Заявлено13.12.74 (21) 2О85999/-1 1 с присоединением заявки №

{23) Приоритет (43) Опубл"-конан""25 09. «.Dto eTeHI ¹ 35 (45) Дата опубликования описания 13.12.76 (51) М. Кл.

В 61 1. 25/02

Гасударственна и номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 656.259.1 (088.8) и птиц 5 ч I ll I, ю ю и б (72) Авторы изобретения

Ю. Б. Карапыш, О, А. Михеев, А. П. Погудин, В, А. Полевой и А. Ll. Пузанов (71) Заявитель

Ворошиловградский филиал Института "Гипроуглеавтоматизация" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ HONEPA

И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУШЕГОСЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовадля автоматического определения номера и направления движения транспорта в автоматизированных системах управления. 5

Известны устройства для автоматического определения номера и направления движения рудничного электр овоза по авт. св. № 391957, содержащие установленный 10 на электровозе передатчик, состояший из генератора несущей частоты, модулятора, усилителя высокой частоты, передаюшей антенны, кодируюших генераторов, и приемник, установленный вдоль пути следования электровоза и включаюший в себя приемные ан тенны, усилители высокой частоты, детектор-, усилитель низкой частоты, частотные избирателц,блоки памяти, реле номера электровоза, репейные усилители, транзисторный ключ20 дешифратор, формирователь длительности сигналов, реле направления движения.

Бель изобретения - повышение помехозашишенности. 25

Это достигается тем, что устройство снабжено усилителем постоянного тока, включенным между транзисторным ключом и форMHpoBGTBJIeM длительности сигналов и подключенным к нему одним входом блоков совпадения, соединенных другими входами с дешифратором, а выходами — с реле направления.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство состоит из передатчика 1, установленного на электровозе, и приемника 2, устанавливаемого вдоль пути электровоза. . Передатчик состоит из генератора 3 несущей частоты, модулятора 4, усилителя 5 высокой частоты, передаюшей антенны 6 и кодируюших генераторов 7-10.

Приемник состоит из приемных антенн

11 и 12, усилителей 13 и 14 высокой частоты, детектора 15 усилителя 16 низкой частоты, частотных избирателей 17 -2О, блоков памяти 21 — 24, реле 25- 28 номера электровоза, репейных усилителей 29 и 30, транзисторного ключа 31, дешифра529100 тора 32, усилителя 33 постоянного тока, формирователя 34 длительности сигнала, блоков совпадения 35 и 36 с реле 37 и

38 направления движения и блока индикации, 39.

Устройство работает следующим образом.

Номер электровоза представляется, например, четырехразрядным двоичным кодом и набирается подключением в соответств .юЮ ших комбинациях кодируюших генераторов

7-10 на вход модулятора 4, кудаподвод1лтся высокочастотный сигнал от генератора 3 несущей частоты. Модулированный сигнал, усиленный усилителем 5 высокой частоты, поступает на передающую антенну 6. С помошью четырех кодирующих генераторов в двоичном коде можно пронумеровать пятнадцать электровозов.

Рассмотрим вначале функционирование схемы приемника по определению направления движения электровозов. При прохождении электровоза с передатчиком у контрольного пункта высокочастотный сигнал воспринимается приемными антеннами 11 и 12 и усиливается усилителями 13 и 14 высокой час- ® тоты. Усиленные сигналы поступают на релейные усилители 29 и 30, порог срабатывания которых определяет зону связи передатчика с приемником. В зависимости от направления прохождения электровоза в зоне связи оче- Ф редность поступления сигналов на приемные антенны меняется. B одном случае на входах дешифратора сигналы появляются в последовательности 0-0, 0-1, 1-1, 1-0, 0-0, в другом — 0-0, 1-0, 1-1, 0-0. В резуль ЗЬ тате на выходе дешифратора появляется один или другой сигнал, которые через блоки совпадения 35 или 36 включат соответствующие им реле 37 или 38 направления движения. Я

Код номера электровоза принимается в следующей последовательности. Поступивший на приемную антенну 11 высокочастотный модулированный сигнал усиливается уси-. лителем 13 высокой частоты и поступает на % детектор 15. Демодулированный сигнал после усиления усилителем 16 низкой частоты подается на параллельно включенные входы частотных избирателей 17-20, управляемых по питанию транзисторным ключом 31. 56

При наличии в спектре демодулированного низкочастотного сигнала кодируюших частот, согласно включенным на передатчике, срабатывают соответствующие избиратели.

Сигналы с выхода частотных избирателей 55 подаются одновременно на блоки памяти

2I-24. Реле 25-28 номера электровоза срабатывают при поступлении входных сигналов от блоков памяти и подаче напряжения питания от формирователя 34 длитель 66 ности сигнала, представляющего собой жд, = ший мультивибратор. При появлении одного из сигналов направления движения выходной сигнал дешифратора 32 дифференцирует ся и поступает на запуск формирователя длительности сигналов. Таким образом, записанная информация о номере электровоза будет выдана в каналы телемеханики лишь тогда, когда сработает дешифратор, т.е. по выходу электровоза из зоны связи.

Сброс блоков памяти 21=-2- : в ис одное состояние осуществляется импульсом обра = ного выброса, полученным при дифференцировании выходного сигнала формирователя длительности. Кроме того, перед входом электровоза в зону связи импульсом, полученным при дифференцировании выходного сигнала релейного усилителя 29, производится дополнительный сброс блоков памяти.

Формирователь 34 длительности сигнала по питанию управляется усилителем 33 постоянного тока. Напряжение питания на нем появляется лишь тогда, когда электровоз войдет в зону связи. Таким образом, когда отсутствует полезный сигнал, схема приемника находится в запертом состоянии, и исключается возможность запуска формирователя длительности сигнала от помех по сети питания и по входным цепям, Кроме того, время записи полезного сигнала (при средних скоростях движения электровоза составляет около 100 мсек) несоизмеримо со временем когда электровоз отсутствует в зоне связи, следовательно, повышается надежность работы устройства.

Ввиду того, что логическая схема дешифратора во время отсутствия связи при мошчых сетьевых помехах и при возможных отключениях и последующих за ними включениях сетьевого напряжения может принимать произвольные состояния, а следовательно, на выходе дешифратора может появиться ложный сигнал, перед выходными реле направления движения включены блоки совпадения 35 и 36. Реле включается лишь при наличии выходных сигналов дешифратора, полученных в результате решения алгоритма, т.е. при прохождении электровозом зоны связи, и при наличии разрешающего сигнала с усилителя 33 постоянного тока.

Формула изобретения

Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза по авт,св. № 391957, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабже529100

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор С. Болдижар

Заказ 53О4/79 Тираж 654 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 но усилителем постоянного тока, включенным между транзисторным ключом и формирователем длительности сигналов и подключенным к нему одним входом блоков совпадения, соединенных другими входами с дешифратором, а выходами — с реле направления.