Плавниковый движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАЙЙЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5 2 9 1 04
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.06.73 (21) 1926459/11 (51) M. Кл.-
B 63 Н 1/36
В 63 В 1/32 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) ОпУблнковано25.09.76. Бюллетень ¹" 3 (45) Дата опубликования опксання10.03,77 (53) УДК 629.12:532 .582.5.036.8 (088 (72) Автор изобретения
В. В. Бабенко (71) Заявитель Институт гидромеханики AH Украинской ССР (54) ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИ >KHTEËÜ
Изобретение относится к судостроению.
Известны плавниковые движители„содержащие упругое машущее крыло.
Цель изобретения — повышение мореходных качеств. 5
Для этого он снабжен силовым цилиндром с двумя поршнями со штоками и вилкообразным кронштейном, а упругое машущее крыло разделено на лопасти, при этом силовой цилиндр снабжен пружиной между 10 двумя поршнями со штоками, которые шарнирно соединены с лопастями и с вилкообразными кронштейном, который размещен в носовой части упругого машущего крыла, причем в хвостовой части лопастей крыла 15 установлены жесткие разрезные пластины, скользящие в полостях, которые выполнены в хвостовой части кронштейна.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого движителя; на фиг. 2 — то же, 20 изменение ширины движителя в течение одного цикла (максимальная с и минимальная т .е), на фиг. 3 даны сечения А-А на фиг. 1 (при совершении крылом полного колебания). 25
1. редлагаемый плавниковый движитель имеет силовой цилиндр 1„выполненный с днищами 2 и двумя поршнями 3 и 4 со штоками 5 и 6. Штоки 5, 6 своими свооодными концах(и шарнирно пр, sJ, . -,О>ци осей 7, 8 прикреплены к лопасзя : 9, 1" машущего крыла и шарнирно cDcã,iiíåíû с вилкообразным кронштейном 11
Кронштейн 11 выполнен с ог„- .нчите.---. ными шайбами 12 и 13, между ...».орым заключен силовой цилиндр 1. Чер.з шайб=, 12 и 13 проходят штоки 5 и 6;. . лово-о цилиндра 1.
Кронштейн 1 1 в своей носово" - гс-.- выполнен с отлапками 1-, при н, .; .: „к торых осью 15 он прикреплен .-: .,1>э . F колебательного механизма (на ф . "оах . е показан). Кронштейн 11 B сво.- .:, готово. (, /! части выполнен с направляющим,; ".сом с в котором помещены плоскости 1 > лопастей 9 и 10.
В лопастях 9 и 10 закреплены жесткие разрезные пластины 18.
Кронштейн 11 шарнирно при помощи осей 19 и 20 соединен с лопастями 9 и
529104
10, которые в хвостовой части заходят друг на друга внахлест. Между поршнями
3 и 4 силового цилиндра расположена распорная пружина 21.
Движитель работает следующим образом.
При работе колебательного механизма цапфа 16 совершает поочередные отклонения в одну и другую сторону перпендикулярно к плоскости лопастей машущего крыла. Ю
При повороте лопасти 9 и 10 взаимодействуют с водой и возникает толкающая сила движения.
При этом по мере нарастания давления воды на лопасти 9 и 10 (увеличения угла отклонения лопасти от оси колебания) кронштейн 11 поворачивается на оси 15 и силовой цилиндр перемещается в сторону хвостовой части крыла между ограничитель;н, ми шайбами 12 и 13. 20
Вместе с силовым цилиндром 1 перемещаются и его поршни со штоками, при этом поршни сближаются, сжимая распорную пружину 21, и стягивают лопасти 9 и
10, которые своими хвостовыми частями щ находят частично друг на друга внахлест и изменяют свою геометрию во время движения до максимального 1 и минимального 1 размеров. Наибольшее отклонение лопастей от оси колебания соответствует наименьшим общим габаритам крыла. По мере возвращения крыла к осевой линии колебания пружина отжимает поршни, лопасти спрямляются, увеличивая при этом полезную площадь крыла, взаимодействующего с водой.
Формула изобретения
Плавниковый движитель, содержащий упругое машущее крыло, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств,он снабжен силовым цилиндром с двумя поршнями со штоками и вилкообразным кронштейном, а упругое машущее крыло разделено на лопасти, при этом силовой цилиндр снабжен распорной пружиной между двумя поршнями со штоками, которые шарнирно соединены с лопастями и с вилкообразным кронштейном, который размещен в носовой части упругого машущего крыла, причем в хвостовой части лопастей крыла установлены жесткие разрезнь.е пластины, скользящие в полостях, которые выполнены в хвостовой части кронштейна.
529104
GJ1
Il
ПНИ И ПИ Закае 6 О 34-/4 1 Тираж 581 П одписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.