Привод подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических еес)тублин

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПДЬСТВУ (») 5291 15 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.74(21) 2038625/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.76.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 15.12.76 (51) И. Кл.-

В 66 В 11/04

Гасударственный комитет

6ооета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.864-82:

:621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Бэрохэвич и E. E. Иванов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА шкиву трения.

Изобретение относится к приводам грузоподъемников, а именно к грузоподъемникам с ленточными тяговыми органами и приводными лентэведущими шкивами.

Привод может быть применен в различных подъемных машинах, где используется в качестве приводного лентоведуший шкив, например, на лифтах и шахтных подъемах.

Для увеличения тяговой способности приводов с канатоведущими шкивами испэль- Q зуют клинэвидные канавки, выполненные на ободе шкива; футеровки канавок, а также увеличивают угол обхвата канатом приводного шкива за счет установки дополнительного контршкива. 15

Стальные ленты, получившиераспростраьение вместо канатов приводного шкива, имеют прямоугольный профиль, поэтому в приводе с лентоведущим шкивом невозможно использовать клиновидные канавки, а из- о за гибкости ленты в одной плоскости и острой чувствительности к углам девиации недопустиыо применение дополнительного обводного контршкива для увеличения угла обо хвата свыше 270 С. Футеровка канавок лентоведушего шкива пэвышает тяговую способность,но доизвестного предела и не всегда, особенно в тяжелых условиях работы, и при пакетном ленточном тягэвом органе может обеспечивать требуемый правилами безопасности запас нескольжения лент по

Весьма перспективным является оборудование лентоведушего шкива пневматической камерэй давления.

Известен привод подъемника, содержащий привэдной лентоведущий шкив с пневматической камерой, снабженной крышкой и расположенной в зоне охвата шкива тяговой лентой и конечные выключатели. Однако на грузэподьемниках с лентэведущими приводами оснащенными камерами давления, вэз) можно создание аварийной обстановки при падении давления воздуха в камере, так как при этом уменьшается сила прижатия лент к шкиву и в результате этого тяговая способность привода снижается, что может привести к падению пэдьемнэго сосуда или противэвеса.

529115

Цель изобретения повышение ьезэ77аснэсти работы привода грузоподъемника с лентове

: душим шкивом, оборудованным пневматической с ! камерой давления для прижатия лент к шкя -, 4уДля этого привод снабжен смонтированн и ,в пневматической камере и вэздействссющейс ..

/ f .на ленту колодкой, а на крышке камеры

«закреплен подпружиненный рычаг, шарнир-

,но свазанный с колодкой и воздейству7эщий ®Е на конечный выключатель привода шкива.

Кроме Toro, между колодкой и стенками ! пневматической камеры установлена гибкая

1 диафрагма, герметизируюшая камеру со с- э роны крышки.

При подаче в камеру сжатого воздуха последний воздействует на диафрагму и приподнимает с ее помощью прижимную колодку, преодолевая усилие пружины, а также прижимает) вместо колодки ленту к шкиву, обеспечивая ,требуемую тяговую способность привода. Размещенный на крышке камеры выключатель ,в результате воздействия íà He>"э рычага

:колодки включает цепь управления привода, подготавливая его к пуску. При прекращении подачи сжатэго воздуха в камеру колодка . опускается, рычаг включает выклю.атель, привод останавливается, и колодка присжимает! ленту к шкиву, обеспечивая требуемую силу,,трения между лентой и ц7кивом. Предлагаемаа, конструкция привода обес печи ва ет безопаси эсть, 1 работы грузоподьемной установки и при аварийном отключении сжатогэ воздуха.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез по камере давления и лентоведущел>7у шкиву; на фиг, 2 — продольный разрез по камере давления и лентоведущему шкиву; на фиг. 3 — вид сверху на камеру давления; на фиг. 4 - узел уплотнения между стенкал>!и жамеры и лентой. !

Привод грузоподъемника содержит приводной 46 лентоведуший шкив 1 и пневматическую камеру давления 2, закрепленную с помощью регулировочных тяг 3 на раме и корпусе редук, тора 4 привода. В камере давления 2 смонтирована прижимная колодка 5 с накладкой .;6. Колодка 5 шарнирно закреплена на рычаI ге 7, который одним концом установлен на эси 8, зафиксированной в проушинах на крышl ке 9 камеры давления 2. Итэрэй конец

:рычага 7 имеет вырез, в который входит 56

I винт 10, закрепленный на крышке 9 и удерживающий пружину 11,нажимаюшую на рычаг, -, и соответственно прижимаюшую колодку 5 ск тяговой ленте 12, которая охватывает лентэводущий шкив 1, Между стенками ка- 55 меры с>явле>1ия 2 и кэ>7э>7кэй 5 натянута гибкая. ц>11711>срагма 1 3, плотно { герметич1!э) заж !тая пэ краям крышкой 9 ца кс>! !ерс:.." и 117асти1!>Й 4 HB Ko7 >дне 5. F3 ОэК >llой Стэцн". К,:1Л! рс-! = .;«СТсС11 >ВЛЕН Штуц<.р «А

15 для подвода сжатэго вэздуха. На крьсшг ке 9 размещен конечный выключатель 16, взаимодействующий с язычком 17 на рычаге

7. В зоне сопряжения стенок камеры 2 и е ленты 12 установлено лабиринтное уплотнес ние 18 из антифрикционного материала (фторэпласта>, кэторэс закреплено на гибкой

1 ! шторке 19„Шторка 19 плотно прижата планками 20 с помошью винтов к нижним кр:>ял . стенок камеры 2. с

В нерабочем состоянии грузэпэдьемника когда в камеру 2 не подается сжатый вэздух„кэлодкa 5 " накладкой 6 прижимае-.ся с помощью рычага 7 и пружины 11 к л.->"-те 12, котэраа,. сээтветстьенно, пт:ижимает-" ся к лентэведушему шкиву, В результате с7с>гэ сэз.7ается требуемая сила рения между тяго&ой;1ецтой .7. 2 и лентэведушим шкивом 1«обеспечивающая удержание сосуда и противовеса пэдьемника. При этом язычок с

1 . вза«модействует с выключателем 16 и .пвивэд не может б: —;т. включен. При подаче в камеру 2 сжатогэ в здуха после создания рабочего давления гибка".= диафрагма 13 ,прогибаясь, приподнимает колодку 5, поворачивая рычаг 7 относительнэ эси 8 и прео- долевая сэ11««>отивле1ь>е пружины 11, .жа,тЫй ВЭЗдуХ Пр!сох iMaeT таКжЕ ЛЕНту 12 К .лентэведущему шкиьу 1, причем с большей силэй чем колодка 5, обеспечивая запас нескэльжения при воздействии дополнительных динамических нагрузок 77pvi пуске и торможении привода. Рычаг 7, поворачиваясь, отходит язычком 17 от выключателя 16, который замыкает контакты в цепн управления электродвигателя и позволяет включить при

Bog. Так как давлени в камере 2 выше,чем в зазоре между стенками камеры 2 и лен-! тэй 12, сжатый воздух и",.стоя77нэ поджима- ет лабиринтнэе уплотнение 18, что уменьшает утечки сжатогэ воздуха из камеры 2.

Проникающий все же из нее в атмосферу воз дух компенсируется подпиткой через штуцер

15 из источника сжатого воздухе.

При снижении давления в камере 2. ниже

,рабОЧЕГO КОЛОдКа 5 ПОд дЕйСтВИЕМ 17ружИНЫс

111 опускается и прижимается к ленте 12. l

Язычок 17 включает выключатель 16, привод .

Ьстанавливаетс;, Тем самым обеспечивается. безопасность работы грузоподъемника, так как солодка 5 поднимается только при наллчии в камере рабэчегэ давления сжатэгэ вэзду.ха; ! т.е. приводится в действие непосредственно рабочим органом камеры, Фар мук>аиаобре7 е!1!!

1 . ПрИВ >д !7OOË>сЕЛ!!с l!H>С, C: К,Ol К .:.С11!! !1

;oil!i >ll ле11тэвс с, 5 !11 !! Й л!к1!!7 . !1;с l .. l;> l !. !с с,с; >lt камерой„снабженной крышкой и расположеиной в зоне охвата шкива тяговой лентой, и конечные выключатели, о т л и ч а юшийся тем, что, с цепью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен смонt тирэванной в пневматической камере и воздейству;ошей на ленту колодкой, а на крышке камеры закреплен подпружиненныйрь .:.аг

1 5 Ю шар: лоно связанный с колодкой и вэздействующий на конечный выключатель приво а шкива.

2. Привод подъемника пэ и. 1, о т л и, « ч а ю шийся тем, что между колодкой, и стенками пневматической камеры установ,лена,гибкая диафрагма, герметизирующая камеру со стэроны крь шки.

fZ 6

529115

10 17 1Е 9 5 1О.

Составитель В. Дегтярев

Техред Q. Луговая Корректор Л, Боринская

Редактор H. Козлова

Заказ 5339/1 1 1 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4