Кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5291 17 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено09.12.74 (21) 2084119/11 с присоединением заяв .и М (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09. 76.Бюллетень Л" 35 (45) Дата опуоликования описания 15,12.76 (51) М. Кл.е

В 66 С 13/00

B 66 С 17/00

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам необретеннй н открытнй (53) УДК 621.874 (088.8) Г. T. Фень, В. М. Орлик, Э. И. Гуревич, B. В. Белецк.лй и Н. И. эирюков (72) Авторы изобретения

Государственный институт пэ проектирэванию, исследэванию и испытанию стальных к онстру кций и м эст эв (71) Заявитель (54) КРАН

Изобретение отнссится к грузоподьемным средствам, и касается кранов.

Известен кран, содержащий несущий мэст, на которэм установлена тележка с полиспастом и запассэванным через него грузовым канатом, при этом несущий мост оборудован шпренгельной системой в виде гибкого затяжного каната, один конец которого прикреплен к одному торцу моста, и затяжным устройством E1), (2), Бель изобретения — повышение эффективности разгрузки моста и упрощение конструкции крана.

Для этэго натяжное устройство выполне- 15 но в виде барабана с винтовым соединением, связанным со свэбэдным кэнцэм затяжного каната, при этом барабан запассэван сбегающей ветвью грузового каната.

Кроме того, свободный конец затяжнэго каната связан с гайкой винтэвого соединения, а винт жестко прикреплен к барабану.

Гайка винтового привода жестко соединена с барабаном, а винт прикреплен к дру-гому торцу моста. 25

На фиг. 1 показан предлагаемый кран; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— барабан с винтэм, жестко прикрепленным к барабану, на ф лг. 4 — барабан с винтом, прикрепленным к другэму тэрцу моста.

Устрэйствэ содержит тележку 1 с гру-зовым полиспастэм 2, перемещающуюся по мосту 3, кэторый усилен шпренгельнэй системой состоящей пз стэйки 4, гпбкэго затяжного каната (затяжки) 5, эдин конец которого прикреплен к одному торцу мэста

3, а другой, эгибая стойку 4 и ролик 6, прикреплен к кэнцу винта 7 (см. фиг. 2) через свэбэдно вращающуюся втулку 8 с ребэрдэй 9. Винт 7 ввинчен в гайку 10, непэдвижнэ закрепленную на другэм кэнце моста. Сбегающая нить каната 11 грузовогэ полиспаста 2 намэтана на барабан

12, кэтэрый жесткэ сэедпнен с винтом 7.

В варианте устройства, изображенного на фиг, 3, .;инт 13, на кэтэрэм жестко закреплен барабан 14 с канатом 11, устанэвлен на эпэрах 15, предэтвращающих также его осевэе перемещение. Направляющая 16 предотвращает врашо ие гайки 17, к кэтэрэй

5 9l

3 м. щи втулки 18 присоединен затяжанат 5. Винт 19 может бьггь прикреп.::н к конструкции крана (см. фиг. 4), а барабан 20 снабжен разьбэвым этверстием и непосредственно перемещается по винту б

1 9. Затяжной канат 5 присоединен к барабану 20 через этверстие в серьге 21.

Рэлик 6 устанэвлен так, чтэ при пэдхэде к винтэвэй передаче затяжной канат располагается вдэль оси винта.

Устрэйствэ рабэтает следующим эбразэм.

#orna к грузэвэму полиспасту 2 пэдвешеп наибольший груз (тележка 1 нахэдится на краю моста) в сбегающей нити 11 полиспаста возникает определенное усилие, стремяшесся пэвернуть барабан 12 (см. фиг. 2) и, тем -..àìûì, винт 7. Пэследний перемешаегся вдоль свэей оси, натягивая затяжку 5. При этом передаваемое усилие умножается за счет винтовой передачи и будет в затяжке значительно больше, чем в нити 11. Усилие в затяжке 5 вызывает сжимаюшее усилие в стойке 4, направленнэе вверх. В результате этого в устройство при первом пэдьеме наибольшегэ груза осушествляется предварительное напряжение, кэтэрэе действует как при наличии, так и при отсутствии пэлезногэ груза. Поэтому пои крайнем положении тележки 1 на краю мэста на него действуют собственный вес и 30 разгрузочная сила от предварительного напряжения.

При движении тележки с грузом к середине мэста, последний стремится прэгнуться, «э прогибанию препятствует, сэздавая этпор, ЗЬ гдпренгельная система. Отпор шпренгельнэй системы возникает за счет того, что винт 7, г:винченный B неподвижную гайку 10, пре. ятствует черемешению конца затяжки 5.

Мост при эгэ .J p " -,«ет как статически 40 к эпредели;,.ая =по; ..,.а. эезультате в зая,(Ke 5 вэ::н> кает .,:эпэп ;и епьнэе усилие отпэра, кэт э--:; сэ;: . ет и и наличии времен-!! эй нгп рузк д эпэл»и тельную эазгружаю1цую

:.-., лу этпэра в -.тэй. 4-. Эта сила имее". 45

".. иоэльшее значенц-:,. когда ".ележка 1 пахэ. н1ся посредине мэс;а.

17

При сьезде тележки 1 с грузэм на край моста и вэзникновении остаточного удлинения затяжки 5 и деформации моста барабан

12 пэд действием натяжения нити 11 поворачивается, вращая в rHT 7, кэторый перемешается вдоль эси и натягивает затяжку

5. В результате шпренгельная система не ослабевает. Этим исключается релаксация напряжения в конструкции и ее этрицательнэе влияние на несушую способность крана.

Варианты устройства, пзэбраженные на фиг. 3 и 4, работают аналэгично, но с тэй толькэ разницей, чтэ усилие на затяжку 5 передается через гайку 17 (см. фиг. 3) или барабан 20 с серьгой 21 (см. фиг. 4).

Формула изобретения

1. Кран, с эдерж аший несущий мост, на которэм установлена тележка с полиспастом и запассованным через негo грузовым канатом, при этом несущий мост эбэрудованшпренгельной системой в виде гибкэгэ затяжного каната, один конец которого прикреплен к эднэму торцу моста, и затяжным устрой ствэм, э личающийся тем, что, с целью пэвышения эффективности разгрузки моста и упрощения конструкции, натяжное устройствэ выполнено в виде барабана с винтэвым соединением>связанным сэ свободным кэнцом затяжного каната, IpH этом барабан запассован сбегаюшей ветвью грузового каната.

2. Кран по и. 1, э т л и ч а ю ш и й— с я тем, чтэ свобэдный кэнец затяжногэ каната связан с гайкэй винтэвого соединения, а винт жестко прикреплен к барабану, 3. Кран пэ и. 1, э т л и ч а ю ш и й— с я тем, чтэ гайка винтэвэгэ привэда жестко соединена с барабанэм, а винт прикреплен к другэму торцу мэста.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

l. Патент CI1IA N 307Г)847, Класс

189-37 1969 r.

2. Авт.св. СССР М 399448, М, Кл. В

66 С 19/00, 1967 (прэтэ-ип).

529117

Составитель Б, Даньшин

Техред О. Луговая Кэрректэр Л. Боринская

Реда к тор Н. Козлова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5339/111 Тирам 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сэвета Министров СССР пэ делам изобретений и эткрытий

1 1 3035„Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5