Способ ремонта корпусно-емкостного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q П И C А Н И Е (») 528>

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено2 1.07.75 (21) 2 163287/05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М, Кл

С 09 3 5/00//

//С 09 Г 3/14

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делаи наобретеннй н открытнй (43) Опубликовано 25.09,76 Бюллетень М 35 (53) УДК 668,395.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.11.76 (72) Авторы изобретенля

P. А. Веселовский, iK. И. Шанаев, Ю. К. Значков, Б. Я. Розендент и С. И. Корягин (1) Заявитель

Институ химии зь.сокомолекулярных соединений АН Украинской С(.Р (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНО-ЕМКОСТНОГО

ОБОРУДОВа,НИЯ

Изобретение касается ремэнта и стр=ительства корпусно-емкостнэго эбэрудования и мо7кет эыть использовано для защиты воднотранспэрт:-ых средств, для ремонта и соединения труб и деталей и любого корпуснэ-емкэстнэго оборудования посредством нанесения клея на воздухе и пэд водой.

В настэящее .время ремонт кэрпусчэемкостнэго оборудования прэизво,ится в основном электросваркой (1).

Однако применение огневых работ не всегда возможно в связи с требованиями взрывэ- и пожаробезэпасности (прл ремонте нефте- и газопроводов, резервуаров с нефтепродуктами л т.д,). Кроме того, сварка 1;, пэд водой не обеспечивает гермети ность ремонтируемого участка.

Для ремонта изоляционного покрытия

rroa водой применяют метод холодной изоляции петрэлатумом, (21. 20

Прототипом предлагаемого изэбретенля является способ ремонта кэрпуснэ-емкэстного оборудованля, сущность которого заключается з последовательном наложении на поврежден oe место клеящего состава 25 па основе алкин о - -цианакрилата и стеклэткани, а на верхний слой стеклэткани — влагостойкого эпоксидного покрытия (3).

Недостаток такого способа — невэзможность егэ испэльзования для подводного ремонта, а также для склеивания влажных поверхностей.

Цель изобретения — проведение ремонта под водой, обеспечение возможности ремонта влажных поверхностей на воздухе и повыш ение каче ств а р ем онта.

Это достигается тели, что в качестве клея используют композицию, включающую, вес.ч.: метилметакрилат — 100, пэлибутилметакрилат — 20-80, продукт взаимодействия аллилэвогэ спирта с толуилендиизоцианатом 5-60, ускоритель полимеризации

1-3 и инициатор полимернзации 2-4, а армирующий материал предварительно покрывают раствором полибутилметакрилата в органическом растворителе.

Способ осуществляют следующим образом.

В стенке баллона для хранения сжатого воздуха высверливают отверстие диаметром

529201

Полибутилметакрилат 20-80

Продукт взаимодействия аллилового спирта с толуилендиизоцианатом 5-60

Перекись бензола 2-4

Диметиланилин 1-3

Ремонт производится наложением пакета или бинтованием с перекрытием последую® щего витка до 20% его ширины. Испытание герметичности проводят сжатым воздухом.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Разрушающее давление после склеивания, кг/см Й через сутки

Армируюший материал

60

Снос об пред-, контлага- рольемый ный » контконтпредлагаконтпредлагапредлагарольный » рольный рольный емый емый емый бинтование наложение пакета

Влажная поверхность на воздухе

Стеклоткань

Металлическая сетка

Стальная фольга

58 17

45

42 16

56 20

20

50

105

Под водой

Стеклоткань

Металлическая сетка

Стальная фольга

17

41

48 17

59 25

18

20

88

М

Контрольный способ заключается в использовании клея ВАК и тех же армируюших материалов (без обработки раствором полибутилметакрилата в органическом растворителе) .

Из таблицы видно, что эффективность предложенного способа ремонта заключается в высоком разрушающем давлении клеевого шва при склеивании влажных поверхностей на воздухе и под водой. 60

Предлагаемый способ ремонта обеспечивает высокое качество ремонта корпусноемкостного оборудования на воздухе и под водой при температуре минус 5- плюс 60 С и не требует тщательной подготовки поверхностей.

10 мм, имитирующее основной вид трубопроводов с нарушением герметичности.

Ремонт производится на воздухе и под водой путем формования пластика, состоящего из чередующихся 10 слоев армирующего материала (стеклоткань, металлическая сетка, стальная фольга), на который наносится раствор полибутилметакрилата в органическом растворителе с выдержкой до отлипа и водостойкая клеевая композиция ВАК, содержащая, вес.ч.:

Метилметакрилат 100

Формула изобретения

Способ ремонта корпусно-емкостного оборудования путем наложения на поврежден- щ> ное место чередующихся слоев армирующего материала и клея, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью проведения ремонта под водой, обеспечения возможности ремонта влажных поверхностей на воздухе и повышения качества ремонта, в качестве клея используют композицию, включающую, вес.ч.: метилметакрилат — 100, полибутилметакрилат — 20-80, продукт взаимодействия аллилового спирта с толуилендиизоцианатом—

5-60, ускоритель полимеризации — 1-3 и инициатор полимеризации — 2-4, а армирующий материал предварительно покрывают раствором полибутилметакрилата в органическом растворителе

529201

Составитель Г. Мишензникова

РедакторТ, Загребельная Техред А. QeM s»» Корректор В. Микита

Заказ 5302/88 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Мадатов Н.М., Зорбиди B. Е. Организация и технология подводного судоремонта.

М., "Транспорт", 1973.

2. Попель К. П., Ерин. Нанесение изоляции на подводный переход трубопровода, "Строительство трубопроводов", ¹4,,1965.

3. Авторское свидетельство СССР № 210993, кл. С 09 ) 3/14, 1967 (прототип).