Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
)) 529296
Оп иСАЙЙЙ „ изоы етпнкя
Союз Соаетснин
С04и&листическим
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 07. 74 (21) 20-т т".658/06 с присоединением эаявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,09.76.Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 29.10.76 (51) И. Ь л.еР 08 В 3/02
Государственный квинтет
Соввта Мнннстроа ЕССр по делам нзаорвтеннй и открытнй () УДК 621.224-2;- ;3 ,5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. С. Щеголев, С, А. Грановский, И, И, Шрпро, В с . Слынько, В. С, Постоев, Г. А. Вильнер, Б. А. Беркман, Л, Я . Бронштейн,,.Н. H. Робук и Л. И. Фридман (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОII ГИ)И (.»ÌАШ!ГН>1
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в радиальис>-осевых гидравлических турбинах.
Известны рабочие колеса гидромашин, наIпуимер радиально-осевых гидротурбин содержа- 5 шие лопасти, размещенные между верхним и нижним ободами и жестко соединенные с ними.
Однако в зоне сопряжения выходных кромок лопастей с ободами имеет место большая концентрация напряжений в лопастях.
Белью изобретения является повышение прочности и надежности рабочих колег.
Это достигается тем, что ободы в зоне та сопряжения с торцами лопастей у выходных кромок выполнены в виде козырька, размеры которого выполнены в соответствии с соотношениями: а, =(0,1 — 0,25) й, 20
< =(0,1 — 0,25) В
Ъ,=(0,1 — 0,25) а, Ь =(O,I — 0,25) а где a, Q — ширина козырька верхнего и
2 нижнего ободов, 25 — длина мерили нпльной проекции пер.. нссго и нижнего торцов
I лопасти, 1 ! толщина ксзырькп верхнего и и 2 нижнего Оботк)».
На чертеже предстпвпс:н<. рабоче» колесо .радиально-осевой гидро маши ы, раз рез.
Рабочее колесо сюс:тс>ит из лопастей 1, :верхнего обода 2 с козь1рько 3 в зоне выIxoQHbIx кромок лопастей If нижнегo Обода 4 с козырьком 5.
При работе турбины с т воздействия на рабочее колесо гипрпи.пичс.скнх и пенгробежных нагрузок нроисхс>дпт дсф рмация лопастей. Козырьят, 3 и 5 пс рхнсн.с-: . . н нижнего 4 ободов, жс.оТКо спя;-ln!!!H-.«с лопастями 1, бла опар» своей . алой толщине не препятствуют д» н1рмпнии лспн,с-той в зоне выходных крok ок и с..по6лп со и: ре. 1ешаются вместе с ними, ч rn н пк! и «ски обеспечивает отсутстви прсзд иьнi tx норм izlhHblx напряжений у и:.подных кр к«»<. В результате снижаетсH у с»п и..: мнкс.имппь ых HQпряжений в ис,пас тих.
5 - 92 06
4 а, =(0,1-0,25)
b1 =(0,1-0г25) 1
Ъ, =(0,1-0,25)а,, 10
Составитель Г. Вильнер
Гехред H. Андрейчук Корректор B. Микита
Редактор Е. Кравцова
Заказ 52 56/ 76 1 и раж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государе гвеииого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 1;3035, M()(.кв», Ж- .»)), Раушская наб., g.4/5
Филиал Hill 1 "Патеич, .Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изоб1)с т иия
Рабочее колесо радиально-осевой гидро- машины, содержашее размещенные между верхним и нижним ободами лопасти, о т— л и ч а ю щ е е c: я тем, что, с целью, BoBbllueHBst его прочности и надежности., o6ollbl B зоне сопряжения с торцами лопастей у выходных кромок выполне в виде козырька, размеры которого выполнены в соответствии с соотноше п»ямп:
42., =(0,1-0,25 ) 0, где а„а — щирина козырьков верхнего
1 х и нижнего ободов;
11 1 - длина меридиальной проекции верхнего и нижнего гордов лопасти;
Ь1, ф - тотнпина козырьков верхнего и нижнего оболов.