Катапульта для подбрасывания светоотражателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСМ н ие

ИЗОБРЕТЕН ИЯ он k ,. 1г, Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 94..39

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03 10 74 (21) "064264, 5 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

2 (51) М. Кl. (3 0i V714

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (43} Опубликовано 25,0о —,6, Б(оллетень ¹ 35 (45) Дата опубликования опиоания 1т.б1.77 (53) УГ! К

0 831 (088 8) (72) Автор изобретения

Б. Н. Певзнер

Опытно-конструкторское бю!1: (л(дс{;,= . с. {н{-:- ., .::.:.::;: !1...1;..;::: (71) Заявитель (34) КАХАПУЛЫА ДЛЯ ПОЧБРА,-{3!ат,,--, лс ра3 . Она -ел», i. с. когда скоросзь каретки максиЬIДЛЬНа. l iP!! О ТОМ В МОМСтlТ ОСТВНОВа В РСЗУ:ibTaTC у!ара арстки О коргус ВозникаIОт ВибраIIНН. кОтОрыс ьь ablbaicò мс. .Дгп(icскис колсба(!Ня измери:-сл.:.(О.". с;(соcvbi уc.:;Ойст{{;. н В !(тоге снижают

; ",...;,::, .;. Кр "лс —:o:-о, .; р. Возки каюл . и ч;1,,:.= ссс .; aiботы KCJCT;I Ib!bi, !

Пзо ;тl."!10 (СС ВОЗ.!Ci! ТВ({С rl 3:IС . !СНТ!Л 11OC:Ia П(ЕI!, си(1 i .Вя на:(сжно {Дбот(о! устоо(Iства. о. ° (СЛЬЮ т{30брс{ai! я явяяЕТСя СнижСНИЕ дИНаМИ! сск;:, ".О.—.дсйсгв!{1; рстки каталу(ьiLI на корпус

В i{oìcH i "стано к:.! к. рстк(! Нoc{с рабо !сгo voila u

Новь(!т!с(!Вс Haде;:;E(ocTH работы катапу;1(,т!о(.

Это достнгас(ся,см, iTÎ механизм пуска выл но псн 3 Вндс 1JOTàHol{JIaíi(û J В i(opHI cc двуплстIСH3oopeT-.HII Относится Ес 00!IacTJ! ip lisпмегрип 1

ПРЕДНаЗНаЯЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВаНИЯ В УСтРОй- Tea.i измерения скорения силы тяжест: баллистическ !м симметричным методом.

Известна катапульта лля подорасы= IHHH c бодно движуп(сгося тела В стройстве дт(я àoco.iioсных измерений ускорения силы тяжести, содержащая корпус, каретку на вертикально расположенных направляющих и пусковое устройство (1; .

Однако после выстрела каретка продолжает совершать колебательные движения, которые передаются корпусу катапульты и, вызывая колебания

ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ тУСТРОЙСТВа СНИЖСIОТ ТО"НОСТД ИЗМЕрсняя И Л!ЭНВОдя К Г!рЕИ !Еврс(и!СН(!ОМу

ИВНОСтУ Налг!ВВЛЯ(ОтттИХ

Известная катаг!ульта для подбрасывания светоотражателя > устройства для абсолютных i!ai (срсний ускорения сил(. тяжести, содержащая корпус, КВРЕТКУя ВЕРТИКВ{(bHO PaCIIOJJOKCHHb!C HHIIPaDJIHK>щие (2).Каретка ссе; ({не((а через шток с парил{ем пневмоцилинд!{а, В который подается сжатый воздух, управляемый с помон ь:о золотникового устройства.

3:и:,; . !к. —,;, .:.:,.:: Неа ibiной т СТВ {Я(,: ..: .. -. СС. л.. Чь!Х Л33,01{Спи!!

i...)0с ск1 . i. га!(ОВ

1Cò "о-. О т ",, (- -"- - -",. - .::. ° тт 1С 1, 0{и ЧП1)!Х

О.l. . ii{0 : 3. 1,1. 0 c. тк!1;!я 0 101 Од!{! Ooa3c !(oc

529439 та. го рычага, одно плечо которого опирается на зацеп каретки в центре тяжести последней, и спускового кулачка с рабочей цилиндрической поверхностью и скосами на боковых поверхностях, на которое опирается другое плечо рычага. Механизм останова каретки выполнен в виде собачек и зацепа, расположенных на каретке, и сопряженных с ними поворотных реек, установленных на корпусе катапульты, а также системы рычагов, с помощью которой поворотные рейки связаны со спусковым кулачком через скосы на его боковых поверхностях.

На чертеже изображена предлагаемая катапульОна содержит корпус 1, каретку 2 с подвижным светоотражателем 3, которая может двигаться по направляющим 4 под действием пружин 5. На каретке закреплены зацеп 6 и элементы фиксации, выполненные в виде собачек 7 с прижимными пружинами 8. На зацеп 6 опирается одно плечо двуплечего рычага 9, другое плечо которого опирается на рабочую 11илиндрическую поверхность спускового кулачка 10. Рычаг 9 может поворачиваться в опоре 1), установленной на корпусе 1. Пружина 12 закреплена одним концом на рычаге 9, другим — на корпусе.

Спусковой кулачок 10 имеет на боковых поверхностях скосы, которые при его повороте относительно огоры 13, закрепленной на корпусе 1, разворачивают поворотные рейки 14 через систему рычагов 15 — 17. Рейки 14 соединены с корпусом 1 через опоры 18 и возвращающие пружины 19.

Спусковой кулачок 10 имеет возврашающую пружину 20 и с помощью тяги 21 может повернуться ио часовой стрелке, а под действием пружины 20 вернуться в исходное положение, определяемое

K0plIp co 1, Упор 23 фиксирует крайнее положение рычага 9.

В исходном положении сооачки 7 не входят в зацепление с поверхностными рейками 14, так как они в этом случае расположены ниже зубьев рейки.

Под действием специального привода, например, втяжного электромагнита, тяга 21 начинает двигаться вниз и поворачивает 110 часовой стрелке спусковой кулачок 10. При этом сначала скосы на боковых поверхностях кулачка 10 через систему рычагов 15-17 разворачивают рейки 14, освобождая место для прохода собачек 7 при движении каретки вверх. Затем срывается плечо рычага 9 со среза цилиндрической поверхности спускового кулачка 10 и под действием пружин 5 происходит "выстрел" каретки 2 катапульты, так как рычаг 9, повернутый по часовой стрелке пружиной 12, отходит от зацепа 6, освобождая место для прохождения последнего. После этого тяга 21 возвращается в исходное положение, обеспечивая тем самым возвращение спускового кулачка 10 в исходное положение до упора 22. При этом рейки 14 так >ке возвращаются в исходное положение, а каретка 2, соверпи в движение вверх и подбросив светоотражатель 5, и::;:, действием пружин 5 начинает двигаться вниз и останавливается собачками 7, зацепившимися за зубья реек 14.

Для приведения элементов катапульты в исходф ное положение каретка опускается вниз. При этом зацеп 6 проходит мимо плеча рычага 9, развернутого до упора 23. Затем каретка 2, упираясь дном в плечо рычага 9, поворачивает его против часовой стрелки и переводит тем самым другое плечо

Я рычага в положение над цилиндрической поверхностью спускового кулачка 10. Спусковой кулачок под действием пружины 20 поворачивается в исходное положение, каретка 2, получив небольшое перемещение вверх под действием пружины 5, соедин няется зацепом 6 с плечом рычага 9, а другое плечо рычага устанавливается на цилиндрическую поверхность кулачка 10.

ЯО

Катапульта позволяет произвести останов каретки после ее рабочего хода в тот момент, когда скорость последней равна нулю, так как останов каретки производится собачками 7 при изменении направления движения каретки 2. Таким образом, 95 благодаря нулевой скорости каретки, исключается у.цар последней о корпус и тем самым снижает динамическое воздействие каретки катапульты на корпус, что приводит к уменьшению механических колебаний измерительной системы устройства для измерения ускорения силы тяжести, составной частью которого является катапульта.

Кроме того, отсутствие удара в момент останова каретки исключает разрушение элементов катапульты, вызванных ударом, что повышает надежность устройства.

Формула изобретения ф) Катапульта для подбрасывания светоотражателя при абсолютных измерениях ускорения силы тяжести, содержащая корпус, каретку, установленную на вертикально расположегпгых направляющих, и механизм пуска и останова, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических воздействий каретки катапульты на корпус в момент останова каретки и повышения надежности в работе катапульты, механизм пуска выполнен в виде установленных в корпусе двуплечего рычага, одно иле @ чо которого опирается на зацеп каретки в центре тяжести последней, и спускового кулачка с рабочей цилиндрической поверхностью и скосами на боковых поверхностях, на которое опирается другое плечо ры ига, а механизм останова каретки выпол56 нен в виде собачки и зацепа, расположенных на каретке, и сопряженных с ними поворотных реек, установленных на корпусе катапульты, а также системы рычагоь с помощью которой поворотные рейки связаны со спусковым кулачком через скосы на его боковых

К поверхностях.

529439

Составитель А, Чупрунова

Техред Г. Родак

Редактор Л. Народная

К рр ктор С. Шекмар

Заказ 5257/77

Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Philosophical Transactions of the Royal Society

of London, Series А. Math and Phys Sc.No 1120

Vol 261 р. р 211 — 252, 30 March 1967 r.

2. J. В. Patterson G. А. Bell. The absolute aeterrnination of the gravitational acceleration of Sydney

Australia Bull. good.

3. Н. А. Гусев "Абсолютные определения силы тяжести в Международном Бюро Мер и Весов (ВУРМ, Севр), Труды ЦНИГАиК; вып. 208, 1974, с 18 (прототип).