Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н-М -"И- "" ..,.

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.75 (21) 2164051/24 (51) М. K . G 08 С 1,(01 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.76. Бюллетень М 35 (53) УДК 656 1(0888) (45) Дата опубликования описания 15.02.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Е. Киселев, Б. М. Лубенко, В. К. Мишкинюк, С. M. Романов и П.С. Сологуб (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приборам индикации перемещения транспортных средств и может быть применено для автоматических и полуавтоматических дистанционно управляемых транспортных средств.

Известно устройство для определения бокового сноса транспортного средства, которое состоит из вспомогательного троса, натягиваемого вдоль линии движения транспортного средства, динамометрической рамки, шкалы для визуального определения бокового сноса транспортного средства и фотоаппарата для регистрации величины бокового сноса.

В этом устройстве измерение бокового сноса осуществляется относительно предварительно натягиваемого троса, что не позволяет использовать его при движении по неподготовленным трассам; кроме того, визуальная регистрация бокового сноса исключает использование рассматриваемого устройства в автоматических и полуавтоматических транспортных средствах.

Из -стно также устройство, содержащее контактирующий с грунтом свободно вращающийся диск, реагирующий на боковой снос.

Наиболее близким к изобретению является устройство для определения угла отклонения продольной оси трактора относительно фактического направления движения. содержащее датчик пройденного пути, соединенный со входом счетчика пройденного пути, датчик бокового сноса и исполнительнь и блок, реагирующий на боковой снос. выполненый в виде свободно вр ашающего ся дп ска, установленного на штанге, жестко соединенной с поворотной осью, находящейся с диском в одной плоскости, нормальной к опорной поверхности трактора. Установленный на поворотной оси потснциометрический датчик выдает информацию о величине бокового сноса. При возникновении предельно допустимого бокового сноса водитель воздействует на исполнительный блок (останавливая трактор либо совершая нео бходимый маневр) .

Недостатком этого устройства является низкая надежность работы в случае использования устройства в автоматическом режиме движения транспортного средства, поскольку выдаваемый потенциометром сигнал неизбежно содержит ложную информацию, вызываемую отклонением диска при наезде на преодолеваемые препятствия, многочисленные в условиях бездорожья, поэтому судить

529474

З о наличии действительного бокового сноса с помощью такого устройства невозможно.

Цель изобретения — повысил надежность работы устройств а.

Для этого в устройство введены дешифратор, элемент И и группа элементов И и RS — триггеры, причем выходы счетчика пройденного пути соединены со входами дешифратора, выходы дешифратора, кроме последнего, подключены к первым входам группы элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика бокового сноса, выходы группы элементов И подключены к S-входам RS-триг» геров, R-входы RS-триггеров соединены с последним выходом дешифратора, выходы RS — триггеров подключены к соответствующим входам элементаИ,выходкоторого соединен со входом исполнительного блока.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 бокового сноса, датчик 2 пройденного пути, счетчик 3 пройденного пути, дешифратор 4, группу элементов И 5,6 и

7,RS — триггеры 8,9 и 10, элемент И 11 и исполнительный блок 12.

Устройство для обнаружения бокового сноса работает следующим образом.

Сигналы от датчика 2 поступают на счетчик 3 пройденного пути, подсчитываются им и затем адресуются дешифратором 4 на элементы И 5,6 и 7.

Если в момент поступления сигнала от дешифратора на элемент И поступает также сигнал от датчика 1 бокового сноса, то элемент И выдает сигнал, который запоминается соответствующим RS — триггером. Если сигналы записаны во всех запоминающих ячейках, то срабатывает элемент И 11, выдающий сигнал на исполнительный блок 12. Если хотя

GbI один RS — триггер оказывается невозбужденным, очередной импульс, приводящий счетчик в исходное состояние, приводит к нулю RS — трчггеры.

Предлагаемое устройство обеспечивает проверку стабильности сигнала о предельном сносе на контрольном участке пройденного пути при движении транспортного средства в автоматическом реIQ жиме, при этом исключается воздействие сигнала на исполнительное устройство в случаях наезда транс. портного средства на преодолеваемые профильные препятствия.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик прой © денного пути, соединенный со входом счетчика пройденного пути, датчик бокового сноса и исполнительный блок, о тли чаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены дешифратор, элемент И, группа элементов И и RS — триггеры, причем выходы счетчика пройденного пути соединены со входами дешифратора, выходы дешифратора, кроме последнего, подключены к первым входам группы элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика бокового сноса, выходы группы элементов И подключены к S — входам RS — триггеров, R — входы RS — триггеров соединены с последним выходом дешифратора, выходы RS — триггеров подклю. яа чены к соответствующим входам элемента И, выход которого соединен со входом исполнительного блока, 5234 4

Составитель Н . Л ы се н к о

Техред Г. Родак Корректор С. Болдижар

Редактор О Стени на

Заказ

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5332/87 Тираж 830 с ов СССР

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5