Устройство для электропитания нагрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П
HCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.04.74 (21) 2010480/07 с присоединением заявки _#_(23) Приоритет— (43) Опубликовано25.09.76.Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания 24.12.76 (51) М. Кл,-о
Н 02 J 3/00
Н 02 Р 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УД1(621,311.23 (088,8 ) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Пчелин, В. В, Сапожников и А. В. Орлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НАГРУЗКИ
Изобретение касается электромеханики, в частности устройств для электропитания нагрузки, применяемых преимушественно в автономных системах электроснабжения, Известны устройства цля электропитания 5 нагрузки, с одержашие асинхр онизир ованный генератор и авиационный двигатель.
Одним из основных требований, предъявляемых к устройствам электропитания нагрузки автономных систем электроснабжения, О является высокая cIàáèëüíîcãü частоты напряжения.
Однако для этого устройства характерен неоптимальный режим работы энергетической установки в целом. 15
Известно также устройство, содержащее синхрончый генератор и связанный с ним посредством муфты первичный источник энергии - двигатель внутреннего сгорания, Однако при действии регулирования, под- 2О держивающего постоянство частоты, генерагора за счет постоянства скорости вращения двигателя, происходит быстрый износ тру шихся деталей и перарасход топлива и воздуха, 25
Целью изобретения является увеличение моторесурса и уменьшение расхода топлива и воздуха устройства для электропитания нагрузки за счет обеспечения оптимальных условий работы как двигателя, так и генератора, Это достигается тем, что в предложенном устройстве на зажимы статорной обмотки асинхронизированного синхронного генератора включен датчик активного тока, соединенный с исполнительным механизмом рейки подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства для электропитания нагрузки.
Оно содержит двигатель внутреннего сгорания 1, соединительную м уфту 2, связывающую двигатель 1 с асинхронизированным синхронным генератором 3,. на зажимы статорной обмотки которого Er., ючен датчик активного тока 4, соединенный с исполнительным механизмом рейки подачи топлива 5 двигателя внутреннего сгорания 1 °
529520
Составитель А. Пойдаков
Редактор Е, Кравцова Техред М. Ликович Корректор Й Мельниченко
Заказ 5341/92 Тираж 882 Подписное
1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изменение частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1 осуществляется исполнительным механизмом рейки подачи топлива 5 в функции активной нагрузки, подключенной к асинхронизированному синхронному генератору 3 с помощью датчика активного гока 4, включенного на зажимы стагорной обмотки генератора. Частота вращения двигателя в функции нагрузки задается такой, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, гак для ряда дизельных двигателей эта зависимость практически прямолинейна.
При снижении нагрузки целесообразно уменьшать частоту вращения двигателя внутреннего сгорания, Для асинхронизированного синхронного генератора характерно также повышение его энергетических показателей при уменьшении частоты вращения с уменьшением нагрузки.
Таким образом, изменение частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и асинхронизированного синхронного генератора в функции нагрузки повышает их техникоэкономические показатели, способствуег уменьшению расхода топлива и воздуха, повышает моторесурс за счет уменьшения частоты вращения при работе в режимах небольших нагрузок, при этом обеспечивается требуемое качество электроэнергии, гак как асинхронизированный синхронный генератор обеспечивает заданную частоту напряжения независимо or частоты вращения ротора, 10 формула изобретения
Устройство для электропитания нагрузки, состоящее из двигателя внутреннего сгора« !
5 ния и соединительной муфты, связывающей указанный двигатель с асинхронизированным синхронным генера гором, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения моторесурса и уменьшения расхода топлива и воздуха, на зажимы сгагорной обмотки
20 асинхронизированного синхронного генератора включен датчик активного гока, соединенный с исполнительным механизмом рейки подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, И