Вентильный электродвигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П C„ ® .Н :И- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 529526

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.05.72 (21) 1790193/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,09,76.Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания 25.12.76 (51) М. Кл.е

Н 02 К 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621.313,392 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. К. Лозенко, A. М. Санталов и Б. Л. Уан-зо-ли (71) Заявитель

Московский ордена Ленина энергетический институт (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электроЙривода, в частности к вентильным двигателям постоянного тока, Известны венгильные двигатели, обмотки возбуждения которых включены последовательно р цепь постоянного гока, например, между выпрямителем и инвергором (11, Однако наличие скользящего контакта для подвода гока в обмотке возбуждения в таких двигателях снижает их надежность. )p

Известны также венгильные двигатели, содержащие полупроводниковый коммутатор, управляемый по сигналам датчика положения ротора, синхронную машину, обмотка возбуждения которой через установленный 15 на роторе выпрямитель подключена ко вторичной обмотке вращающегося грансформагора, имеющего первичную обмотку, подключенную к источнику переменного напряжения f2). 20

Такие двигатели имеют сложную схему управления, большой вес и габариты.

11елью изобретения является упрощение схемы управления двигателя, уменьшение

его веса и га бари гов, 25

Это достигается тем, что электродвигатель дополнительно снабжен двумя трансформаторами, магнигопровод каждого из которых выполнен из материала с прямоугольной петлей гисгерезиса, вторичные обмотки указанных трансформаторов, соединенные последовательно-согласно, включены в цепь источника постоянного гока, а первичные— в противофазе между источником переменного напряжения и первичной обмоткой вращающегося трансформатора.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого зле к тр сдвига геля.

Двигатель содержит синхронную машину 1, якорная обмотка 2 которой через полупроводниковый коммутатор 3 подключена к источнику постоянного напряжения 4, На роторе синхронной машины имеется обмотка возбуждения 5, которая через выпрямитель 6 подключена к вторичной обмотке 7 вращающегося трансформатора 8.

Система датчиков положения 9 обеспечиваег управление полупроводниковым коммутагором 3 в функции положения ротора, Электродвигатель дополнительно снабжен двумя

529526

Составитель В, Комаров

Редактор Е. Кравцова Техред М. Ликович Корректор j1. Мельниченко

Заказ 5341/92 Тираж 882 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 грансформагорами 10 и 11, имеющими вторичные обмотки 12 и 13 (например по одному витку) и первичные обмотки 14 и 15. Вторичные обмотки 12 и 13 в фазе включены в цепь исгояника постоянного гока, а первичные обмотки в противофазевключены между источником переменного напряжения 16 и первичной обмоткой 17 вращающегося трансформатора 8.

Принцип действия предложенного двигателя не огличаегся oI работы известных бесконгакгных электродвигателей. Включение дополнительных трансформаторов 10 и 11 по схеме гак называемых трансформаторов постоянного тока обеспечивает протекание в обмотке возбуждения 5 гока, пропорционального току нагрузки электродвигателя, При этом вращающийся трансформатор 8 должен быть выполнен как трансформатор гока.

Формула изобретения

Вентильный электродвигатель постоянногс тока, содержащий коммутатор секций якорной обмотки синхронной машины, обмотка возбуждения которой через установленный на роторе выпрямитель подключена ко вторичной обмотке динамического трансформатора, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного напряжения, о гл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения схемы управления электродвигагеля, снижения его веса и габаритов, двигатель дополнительно снабжен двумя трансформаторами, первичные обмотки которых, соединенные последовательно-встречно, включены между исгочником переменного напряжения и первичной обмоткой динамического трансформатора, а вторичные обмотки, соединенные последовательно-согласно, включены последовательно между источником постоянного тока и коммутатором.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:

1, Патент США № 2866144, кл.

318-138, 1958.

2. Авг. св. СССР № 370698, М.Кл.

Н 02 К 29/04, 1969,